Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Вдовина Валерия Владимировна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Матвеевская средняя общеобразовательная школа", 10 класс
Научный руководитель:Рябинина Елена Александровна
Результаты исследований, проведенных Институтом питания РАМН, свидетельствуют о весьма тревожной ситуации, сложившейся в последние годы в России. Отмечаются крайне недостаточное потребление и все более нарастающий дефицит витаминов. Так, дефицит вит...
Автор: Сабыров Аслан Асхатович, Мустафин Батырхан Ермекулы, Назарбаев Интеллектуальная Школа Физико-Математического направления, 11 "D" класс
Научный руководитель:Безноско Дмитрий Юрьевич
Данная работа представляет собой одно из направлений, посвященных изучение нестандартных процессов, наблюдаемых в Широких атмосферных ливнях (ШАЛ), вызываемых космическими частицами сверхвысоких энергий. Работы в области космических лучей ведутся с 1...
Автор: Рубцова Татьяна Юрьевна, МБОУ СОШ №2, 5 Б класс
Научный руководитель:Андреева Татьяна Владимировна
Как подружиться с математикой? Что необходимо, чтобы формулы казались жителями волшебной страны, в которой не терпится побывать? Мы решили оживить математику сказками. Математические сказки помогают поддержать интерес на уроке, развивают любознательн...
Автор: Антипова Наталья Артуровна, МБОУ "СОШ № 7 г. Пензы", 11 класс
Научный руководитель:Мельникова Надежда Владимировна, учитель химии
В работе рассмотрены теоретические аспекты понятий ткань и отбеливатель. Во время исследования был проведен опрос учителей, в результате которого выявлены фавориты среди тканей и отбеливателей; экспериментально проверены некоторые свойства отбеливате...
Автор: Иванова Алина, МБОУ Намская средняя общеобразовательная школа №2, Намский улус, Республика Саха (Якутия), 4 "б" класс
Научный руководитель:Колосова Сардана Петровна, учитель физической культуры
Кипрей узколистый или иван-чай, как его еще называют, высокое многолетнее растение, популярное в народной и официальной медицине многих стран, в том числе и в России. Но, к сожалению, несмотря на то, что это растение встречается в нашей местности...
Автор: Аверин Елисей Александрович, Половинкин Никита Алексеевич, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Школа №5» Ростов-на-Дону, 5 класс
Научный руководитель:Сидоренко Елена Валерьевна (учитель биологии), Тлек Армиялович Сейдалиев (Зав. Научной Исследовательской лаборатории, Заслуженный работник рыбного хозяйства РФ)
В связи с тем, что мире наблюдается креветочный бум, природные естественные запасы креветок активно сокращаются, особенно крупные их виды. Основная часть крупных видов креветок производится в искусственных условиях. Юго-Восточная Азия – основной прои...
Автор: Кокоева Валерия Эльбрусовна, МБОУ СОШ с.Новый Батако, Правобережного района, РСО-Алания, 8 класс
Научный руководитель:Багаева Юлана Герсановна
Гипотеза: - искусство оригами связано с математикой, т.е. его можно использовать при решении геометрических задач. Цель: расширить знания об истории развития оригами; освоить новые способы решения задач. Задачи: изучить историю происхождения оригами;...
Автор: Калямова Элина Айдаровна, МБОУ СОШ с.Аксаитово, 10 класс
Научный руководитель:Хабипова Радиля Габдрашитовна
Цель работы: провести сравнительный и сопоставительный анализ пословиц русского, татарского и английского народов, рассмотреть их прочные связи и неповторимую национальную окраску. Задачи: Отобрать наиболее часто используемые пословицы в современном...
Автор: Орлова Ирина Владимировна, МБОУ "Чернухинская СШ" Арзамасского района Нижегородской области, 5 класс
Научный руководитель:Орлова Оксана Петровна
Данный проект рассказывает о лекарственных растениях, которые произрастают на исследуемой территории. Партнеры проекта: Муниципальное бюджетное учреждение культуры музей "Природа" им. С.И. Трофимова Арзамасского района Главный специалист, участковый...
Автор: Кавунова Анна Николаевна, МАОУ «Обдорская гимназия», Салехард, Ученица 8 класса
Давным – давно в одном старом лесу появился цветок. Он был ярко-жёлтого цвета, его лепестки были бархатные. Его нашёл один человек. Ему захотелось показать цветок своему племени, и поэтому он сорвал цветок... Всё стало чёрным, появилась молния, громы...
Автор: Сафронов Данила Николаевич, Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Ордынского района Новосибирской области-Верх-Ирменская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза А.И. Демакова, 10 класс
Научный руководитель:Тычинская Инна Павловна
Введение: Не так давно на уроках географии мы изучали тему «Кавказ» и задели традиции и обычаи народов, населяющих этот регион. На Кавказе глава семьи – это мужчина, что, можно сказать, противоречит современному обществу. Ведь сейчас и в Европе, и в...
Презентация предназначена для учащихся 8 класса, урок литературы. Презентация представлена в виде архива (см. ссылку архива) с непосредственно само презентацией и медиафайлами.