Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Крайнова Евгения Михайловна, Ростовцева Анастасия Романовна, Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова, 4 курс
Аннотация: Статья рассматривает один из важнейших секторов хозяйственной деятельности России, топливно-энергетический сектор, и проблему ее избыточной роли в развитии экономики. Работа изучает феномен ресурсного «болезни», его симптомы, иссле...
Автор: Милютин Александр Эдуардович, Ирбейская средняя образовательная школа №2 имени полного кавалера ордена Славы И.Н. Демьянова Красноярского края, 4 класс
Научный руководитель:Курамшина Татьяна Александровна
Человек с раннего детства начинает жить с книгой. Сначала мамы и бабушки читают нам сказки, а мы, глядя на картинки в книге и еще не умея читать, погружаемся в фантастический мир.
Автор: Аганина Елена Дмитриевна, Амурский государственный университет, 3 курс
Актуальность работы заключается в малоизученности темы киберрелигиозности. В настоящее время на жизнь человека большое влияние оказывают цифровые технологии, которые трансформируются в новые социальные институты посредством различных содержательных и...
Автор: Щербаков Сергей Витальевич, Башкирский государственный университет, доцент
Межличностная коммуникация – одна из важнейших категорий психологической науки. Данная работа является попыткой представить систему знаний и представлений о психологических закономерностях этой области психологических знаний. Если психологии межлично...
Автор: Ковальчук Ольга Николаевна, Центр развития творчества "Созвездие" г. Надым, ЯНАО, педагог дополнительного образования, педагог-психолог
Программа «Психологическая подготовка юных хоккеистов» социально-педагогической направленности разработана в соответствии с Примерными требованиями к образовательным программам дополнительного образования детей (письмо Минобрнауки от 11 декабря 2006г...
Автор: Привалов Рустам, Средняя общеобразовательная школа с.Никульевка Пензенской области, 5 класс
Научный руководитель:Жигалина Ольга Анатольевна, учитель русского языка и литературы
Волшебный мир пушкинских сказок: о рыбаке и рыбке, о золотом петушке, о мёртвой царевне, о царе Султане – я думаю, будет всегда со мной. В нашей семье Пушкин не просто любимый поэт, он добрый и верный друг. Как говорит моя бабушка: «В нашей ежедневно...
Автор: Ильясов Исмаил Альбертович, Средняя школа "Земля родная" г. Новый Уренгой, 7 класс
Научный руководитель:Кашавгалиева Светлана Карловна
К такому предмету, как магнит, все давно привыкли. Мы не видим в нём ничего особенного. Ассоциируется у нас он обычно с уроками физики или демонстрацией в виде фокусов свойств магнита для дошкольников. Вот именно в раннем детстве вызывало у меня уди...
Автор: Сангаджиева Инна Валерьевна, Бергинская СОШ Республики Калмыкия, 8 класс
Научный руководитель:Туэкбасова Татьяна Очировна, учитель
Родина…Для каждого из нас это слово священно. Произнося его, мы, прежде всего, представляем не огромные просторы России, а то место, где родился и вырос, где находится отчий дом. Моя малая родина - с. Бергин. Это маленькая частичка моей необъятной ст...
Автор: Фазлутдинов Тимур Ринатович, МАОУ "Город дорог" г.Перми, 2 класс
Научный руководитель:Кардапольцева Людмила Владимировна
Задумывались ли вы когда-нибудь о том, что в вашем доме может поселиться самый настоящий «Лунтик» или «Беззубик» - всем известные мульт-герои, которые обладают уникально волшебными свойствами? Ведь каждый ребенок мечтает о том, чтобы в его доме была...
Автор: Люшина Полина Сергеевна, Лицей № 48 имени А. В. Суворова г. Краснодара, 10 класс
Научный руководитель:Шинкаренко Елена Вячеславовна
В настоящее время человек вынужден взаимодействовать с большим объемом информации, которая окружает нас повсюду. Мозг устроен так, что мы не можем контролировать все потоки информации, которые нас атакуют ежедневно. По отношению людей к социальной ре...
Автор: Васькина Анастасия Сергеевна, Средняя общеобразовательная школа с. Романово Свердловской области, 6 класс
Научный руководитель:Вялкова Ирина Владимировна
Жили-были не славном Екатеринбурге, а в городке Сысерть редких дел мастер Петро и кружевница красавица Августа. Полюбились они друг другу еще в ребятушках. Свадьбу сыграли не на весь мир, но задушевную. Недолго ждали они сына. Ровно через девять мес...
Автор: Соколова Валерия Владимировна, Сургутский государственный педагогический университет, 3 курс
Научный руководитель:Синебрюхова Вера Леонидовна
В соответствии с новыми требованиями стандарта формируются новые требования к результатам освоение основной образовательной программы начального общего образования. Недостаточное методическое сопровождение педагогов начального образования приводит к...