Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Ситько Наталья Максимовна, МБОУ "Школа №21", г.Рязань, 11 класс
Научный руководитель:Короткова Людмила Николаевна, учитель русского языка и литературы
Современный мир трудно представить без рекламы. С ней мы сталкиваемся повсюду: сидя дома перед телевизором, слушая радио, по пути на работу или учёбу - везде, где бы мы ни находились, мы видим или слышим рекламные объявления, рассказывающие о товарах...
Автор: Щеголева Анна Алексеевна, МОУ СОШ №7, г.Серпухов, 9 класс
Научный руководитель:Шичкова Любовь Викторовна
Актуальность данной темы состоит в том, что сегодня, когда осуществляются попытки переписать историю Великой Отечественной войны и пересмотреть её итоги, очень важно определить роль и значение памятников Великой Отечественной войны. О войне и подвига...
Автор: Лосева Амелия Сергеевна, МАОУ "СОШ № 36", Кемеровская область, 1 класс
Научный руководитель:Григорьева Жанна Сергеевна
В своей повседневности, мы многим пользуемся привычно, не всегда задумываясь о разносторонних свойствах окружающих предметов. Лишь когда выделяют тот или иной предмет в поле нашего зрения, мы начинаем пристальнее вглядываться в него, обращаем внимани...
Автор: Шихов Рахим Саматович, БОУ г.Омска "Средняя общеобразовательная школа №61", 10 класс
Научный руководитель:Михалева Татьяна Сергеевна, учитель химии
Минеральная вода использовалась для лечения многих заболеваний еще в Древней Греции и Риме. При этом такую целебную воду не только пили, но и принимали с ней ванны, которые могли быстро снять усталость и способствовали омоложению. Уникальные свойства...
Вид проекта: воспитательный Возраст участников: 2 класс Тип проекта: социальный; по количеству участников: групповой; по продолжительности: средней продолжительности, 4 месяца; по типу деятельности: практический. Цель проекта: Прививать любовь к прир...
Автор: Завгородняя Александра Владимировна, МБОУ "Гимназия", г.Тулун, 9 класс
Научный руководитель:Завгородняя Александра Владимировн
Улицы – это лицо любого города, его своеобразный внутренний мир. Каждая, по-своему уникальна, неповторима. Улицы - немые свидетели и хранители истории наших городов. Каждый день, встречаясь на улицах города, люди не задумываются, как становят...
Автор: Ситько Наталья Максимовна, МБОУ "Школа №21", г.Рязань, 11 класс
Научный руководитель:Короткова Людмила Николаевна, учитель русского языка и литературы
Современный мир трудно представить без рекламы. С ней мы сталкиваемся повсюду: сидя дома перед телевизором, слушая радио, по пути на работу или учёбу - везде, где бы мы ни находились, мы видим или слышим рекламные объявления, рассказывающие о товарах...
Автор: Савко Артем Витальевич, ГУО "Средняя школа №23 г. Гродно", 8п2 класс
Научный руководитель:Белоголовая Марина Станиславовна, учитель биологии
Большую часть жизни мы проводим в помещении, поэтому очень важно заботиться о его экологическом благополучии. Известно, что многие комнатные растения улучшают не только эстетическое оформление помещений, но и их гигиеническое состояние. Они увлажняют...
Автор: Карнюшкина Ирина Вячеславовна, ФГБОУ ВО "ОГУ им. И.С. Тургенева", г.Орел, магистрант
Научный руководитель:Сухоленцева Елена Николаевна, доцент
Актуальность программы. Детско-родительские взаимоотношения в семьях, воспитывающих детей дошкольного возраста с нарушениями речи, представляет собой весьма важную и достаточно сложную проблему. Социальная адаптация детей с речевой патологией напряму...
Автор: Мелихова Софья Вячеславовна, МКОУ СШ №5 городского округа город Михайловка, 10 класс
Научный руководитель:Мелихова Ирина Васильевна
В последние годы между представителями различных наций неуклонно растет стремление к сотрудничеству, что заставляет людей обращаться к истории, культуре, изучать обычаи и традиции той или иной нации, своеобразие менталитета. Этим определяется актуаль...
Нам всегда было интересно узнать: почему танцы имеют такое огромное влияние на человека? Почему танцуют маленькие дети, танцуют взрослые, танцуют бабушки и дедушки? Почему, когда звучит музыка, кто-то качает головой, кто-то постукивает ногами, кто-то...
Автор: Баширова Исламия Стефановна, Уфимский государственный институт искусств имени Загира Исмагилова, студент кафедры специального фортепиано
Научный руководитель:Гордеева Елена Владимировна
Работа посвящена изучению, определённых стилевых, содержательных компонентов музыкального творчества Александра Николаевича Скрябина, связанных с необычными, выходящими за рамки стандартного понимания, свойствами творческого мышления композитора. Наи...