Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Воробьёва Ульяна, ГУО "Гимназия № 5 г. Витебска имени И.И. Людникова", Республика Беларусь, 10 класс
Научный руководитель:Тищенко Ника Геннадьевна, учитель физики
Существует опыт-фокус: если поставить бутылку перед горящей свечой. Если подуть на бутылку, свеча может потухнуть, как если бы бутылки не было. Значит экранирующий эффект при обтекании тел воздушным потоком наблюдается не всегда, в противном случае...
Автор: Гулов Вадим Юрьевич, КГУ "Гимназия "БЭСТ", г.Петропавловск, Республика Казахстан, 5 класс
Научный руководитель:Тагильцева Анастасия Юрьевна
Мы знакомы с английским языком как с языком Шекспира: строгим и аналитическим, где на все найдутся правила и исключения из правил. На английском говорит больше миллиарда человек. Он служит связующим звеном международного общения, политики и бизнеса....
Автор: Холмуродов Темурали Аширали угли, ФГБОУ ВО "КНИТУ", г.Казань, магистр 2 курса
Научный руководитель:Степин Сергей Николаевич
Аннотация. В работе описана технология получения просветляющего покрытия, повышающего эффективность использования солнечного излучения в различных условиях эксплуатации. Для решения поставленной задачи были синтезированы водные суспензии наноразмерны...
Автор: Регузов Артем Андреевич, МКОУ КСШ №3 им. И. А. Домбровского, г.Каргат, Новосибирская область, 9 класс
Научный руководитель:Гордеева Лариса Валерьевна
"Сколько долго на свете существует любовь, дружба, справедливость, добро, столько же вечно существует на этом свете и зло, ненависть, предательство, обман, ложь, мошенничество. На протяжении всего своего пути человечество изощрялось в разработке всев...
Автор: Шадрин Айтал Семенович, МБОУ "Октемская СОШ им П.И.Шадрина" Хангаласского улуса Республики Саха (Якутия), 4 класс
Научный руководитель:Жукова Зоя Петровна
Паперкрафт – это создание объёмных фигур из бумаги. Благодаря паперкрафту из бумаги можно сделать различные элементы декора, с помощью которых украшается интерьер помещения: фигуры, статуэтки, объёмные украшения на стену, фотозоны. Я узнал, что перв...
Автор: Бурмилова Екатерина Александровна, ГУО "Поколюбичская средняя школа" отдела образования Гомельского районного исполнительного комитета, педагог-психолог
Статья посвящена системе работы педагога-психолога учреждения общего среднего образования по целенаправленному созданию безопасной образовательной среды, профилактике различных видов насилия среди участников образовательного процесса с описанием конк...
Автор: Домбаулова Майра Кусейновна, КГУ "Гимназия №27", Республика Казахстан, зам.директора по УР
На английском языке, основывается на программе «Дорожная карта развития трехъязычного образования на 2015-2020 годы». Целью данной программы является обеспечение поэтапного внедрения трехъязычного обучения на всех уровнях образования в Республике Каз...
Автор: Здановский Владислав Витальевич, Концевая Александра Витальевна, ГУО Средняя школа №45 г. Могилева, Беларусь, 11 класс, 8 класс
Научный руководитель:Галиновская Лилия Владимировна, Лецко Наталья Анатольевна
Здоровье человека зависит от состояния капилляров, так как у нас с возрастом капиллярное русло начинает попросту пересыхать, они не могут нормально выполнять свою работу по доставке питательных веществ и кислорода к клеткам. И как бы не работали все...
Автор: Гусева Дарья, МКОУ Бирюсинская СОШ, с.Бирюса, Иркутская область, 9 класс
Научный руководитель:Рогова Виктория Ивановна
ИКТ технологии вошли в сферу образования, позволив использовать в процессе обучения более наглядные, содержательные и эффективные материалы. Одним из наиболее интересных новшеств стал интерактивный плакат. Проанализировав информацию в сети интернет,...
Автор: Хмелёва Елена Сергеевна, ГПОАУ АКСЖКХ, г.Благовещенск, старший методист, преподаватель
Квест – игра – это активный метод проведения как внеклассного мероприятия, так и учебного занятия. Квест – игра - это последовательность этапов, состоящих из заданий, сопровождающихся подсказками. Задание считается выполненным, если участник игры в р...
Автор: Колотай Полина Дмитриевна, МБОУ "Лицей №159", г.Новосибирск, 5 класс
Научный руководитель:Сарбулатова Алла Константиновна
Сказка "Зеленый рыцарь" - история, рассказанная от лица старшей сестры брату, об отважном рыцаре, спасшем королевство редких цветов и трав от коварных завистников, желающих уничтожить биоразнообразие царства Флоры. "Принц Погибель был самым юным из в...
Автор: Избасар Сымбат Ержановна, Школа-гимназия № 39, 11 класс
Научный руководитель:Высоцкая Елена Владимировна
Целью научной работы является изучение устойчивости аскорбиновой кислоты в растворах. Задачи научной работы: Раскрыть химическую природу аскорбиновой кислоты и воздействие на организм человека; Изучить концентрацию аскорбиновой кислоты в соке яблок...