Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7795 работ)
Автор: Минкоева Мадина Исмаиловна, АНО "Школа "Президент", Московская область, 6 класс
Научный руководитель:Шаваринская Светдана Руфимовна
Настоящая работа посвящена изучению святочных текстов Андерсена, Гюго и Достоевского. Исследование базируется на принципах сравнительного литературоведения. В рамках исследования уточнены типичные признаки жанра святочного рассказа. Проведены художес...
Автор: Зеленина Светлана Геннадьевна, МАДОУ №14 "Боровичок", г.Бор, Нижегородская область,
Цель: удовлетворить природную потребность детей в движении; углублять и обобщать экологические знания детей и применять их на практике; доставить детям и родителям радость от участия в общем празднике. Задачи: Образовательные: Закрепить у детей зна...
Автор: Незнанова Екатерина Дмитриевна, АНОО Гимназия "ЛИДЕР", г.Краснодар, 2 класс
Научный руководитель:Романова Елизавета Константиновна
Книга занимает важное место в жизни человека. Это еще один ответ на вопрос почему я выбрала именно эту тему исследования. И я задала себе самый главный вопрос: «Как же создаются книги?». Для ответа на этот вопрос я провела исследование о создании кни...
Автор: Киливник Елизавета Витальевна, МОУ СОШ №2 им. М.А. Пронина, г.Звенигород, Московская область, 11 класс
Научный руководитель:Логунова Юлия Александровна
Согласно теории Чарльза Дарвина, все мы, люди – творение природы. Подобно тому, как мать порождает своего ребёнка и знает его лучше, чем кто бы то ни было, природа также порождает человека и, естественно, создаёт ему определенные условия для выживани...
Автор: Роль Анастасия Дмитриевна, МБОУ Средняя школа № 31, г.Сургут, 9 класс
Научный руководитель:Шахова Екатерина Александровна
Здоровье достаточно многогранная категория. По определению Всемирной Организации Здравоохранения, под здоровьем понимают «состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни». Моя исследовательская р...
Автор: Ермаков Семён Николаевич, МАОУ "Школа № 70 с углубленным изучением отдельных предметов", г.Нижний Новгород, 2 класс
Научный руководитель:Шелкова Елена Александровна
Мой проект состоит из двух частей - теоретической и практической. В теоретической части раскрываются темы: как появился Юпитер, строение, атмосфера и погода Юпитера, магнитное поле, спутники и миссии на Юпитер. В практической части представлено наблю...
Автор: Абдуллина Елена Николаевна, МБОУ "СОШ № 140", г.Казань, учитель начальных классов
Конспект урока по математике для 2 класса по программе "Перспектива". Цели урока: введение понятий многоугольник и его элементы; совершенствование навыков устного счета, выполнения записи и сравнения именованных чисел; развитие умений ставить цель, п...
Автор: Николай Александрович Агапов, МБОУ СОШ №8, г. Ивантеевка Московской области, 9 класс
Научный руководитель:Векшина Татьяна Васильевна
Гипотеза. Вода окружает нас повсюду, но о ее свойствах мы знаем не так много. Изучив лучше ее свойства, мы будем беречь ее, правильно и экономно использовать. Предмет исследования – жидкость (вода, мыльный раствор, масло растительное). Объект исследо...
Автор: Буевич Дарья Сергеевна, ГУО "Гимназия № 5 г. Витебска имени И.И. Людникова", Республика Беларусь, 10 класс
Научный руководитель:Безлюдова Наталья Петровна
Решая олимпиадные задания по математике, часто сталкиваешься с задачами нестандартного вида: найти сумму корней уравнения, которое на первый взгляд кажется очень сложным для решения, или найти произведение суммы корней уравнения на какое либо число....
Автор: Данилова Сайаана Дмитриевна, МБНОУ "Октёмский НОЦ", Республика Саха (Якутия), 7 класс
Научный руководитель:Яковлева Сардана Анатольевна
Сказка о молодом человеке из племени амикан, который умеет превращаться в белого медведя. Вместе со своими друзьями: девушкой-чайкой и девушкой-суор (вороной) защищают свою земли от страшной Цивилизации. "Однажды дедушка поведал о том, что у нашей се...
Автор: Партс Роман Яанович, МАОУ "СОШ № 50", г.Пермь, 3 класс
Научный руководитель:Мокрова Елена Юрьевна
Тысячелетия назад первобытные люди, чтобы защитить себя от диких животных и враждебно настроенных людей, стали использовать различные предметы: коряги и палки, острые камни. Именно с тех далеких времен берет начало история оружия. С развитием цивилиз...
Автор: Гатилова Ольга Александровна, МБОУ "СОШ №6 им. К.Минина", г.Балахна, Нижегородская область, 10 класс
Научный руководитель:Козлова Наталья Евгеньевна
Актуальность моей работы заключается не столько в раскрытии общих особенностей романа Д.Остен и истории его создания, сколько в поиске и рассмотрении отдельных литературных приемов, использованных писательницей и подаривших нам, читателям, возможност...