Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 8807 работ)
Автор: Хукуматова Амина Бахриддиновна, МБОУ "Костёнская СОШ", Воронежская область, 5 класс
Научный руководитель:Тимофеева Яна Ильинична
Целью исследования является изучение современных представлений об эволюции позвоночных животных различных классов и разработка внеурочного мероприятия по данной теме для утверждения научным обществом учащихся школы. Задачи исследования: Рассмотреть о...
Автор: Громов Марк Александрович, ГБОУ "Школа №105 г.о. Донецка", 10 класс
Научный руководитель:Булеева Лариса Владимировна
Цель работы: изучить причины, виды и последствия нарушений осанки среди школьников в 21 веке, а также разработать рекомендации по профилактике и коррекции осанки с целью улучшения физического здоровья учащихся и повышения осведомленности о важности п...
Автор: Гордеев Глеб Андреевич, МОУ Лицей №9, г. Волгоград, 10 класс
Научный руководитель:Боровых Виктор Павлович
Цель - рассказать о том насколько был полезен клей во все времена и рассказать о самой его сути. Задачи: изучить состав и добавки из которых состоит клей; изучить технологию изготовления; самостоятельно сделать клей и проверить клеящие свойства самод...
Автор: Муха Анна, МБУ ДО ДДТ им. В. Дубинина, г. Новосибирск, 4 класс
Научный руководитель:Адресова Татьяна Александровна
Цель: вырастить микро зелень рукколы в трёх субстратах. Задачи: спланировать этапы эксперимента; приобрести посадочный материал; подготовить различные субстраты: гидрогель, мох сфагнум, шарики из пенопласта; посеять семена рукколы в трёх субстратах;...
Автор: Маманова Нуриза Рустамовна, Шихбалаева Хадижа Курбановна, Кашалова Алиса Вадимовна, ГБОУ Школа №1158, г. Москва, 7 класс
Научный руководитель:Филиппова Наталья Александровна
Цель работы: определить оптимальную электропроводность раствора для выращивания горчицы. Задачи: изучить особенности выращивания горчицы на зелени; ознакомиться с ассортиментом субстратов, описать их преимущества и недостатки; провести посев зелени н...
Автор: Ляшенко Алексей Максимович, ГБПОУ СО "Сызранский политехнический колледж", студент
Научный руководитель:Виноградова Наталья Рудольфовна
Цели исследования – выяснить происхождение эпиграфов, их художественную значимость в понимании произведения, а также на основании сравнительного анализа выявить единство основной мысли эпиграфов и глав из «Капитанской дочки». Актуальность исследован...
Автор: Петросян Владимир Тигранович, МБОУ "Гимназия №9 имени Дважды Героя Советского Союза С.Г. Горшкова", г. Коломна, Московская область, 10 класс
Научный руководитель:Красавин Геннадий Геннадьевич
Цель работы: исследование зависимости подъёмной силы, действующей со стороны воздуха на крыло, от профиля крыла. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: изучить теоретический материал о причинах возникновения подъёмной силы, о связи в...
Автор: Макеева Арина Андреевна, МБОУ СОШ №15, г. Егорьевск, Московская область, 4 класс
Научный руководитель:Макеева Ирина Александровна
Цель моего исследования: создать благоприятные условия для разведения и выращивания цихлид подвида Фловер Хорн. Задачи: изучить и обобщить информацию о селекционной разновидности цихлид – FlowerHorn (Фловер Хорн); создать благоприятную среду для выра...
Автор: Машоха Сергей Дмитриевич, МАОУ СОШ №1 г. Почепа, Брянская область, 7 класс
Научный руководитель:Власенко Надежда Ивановна
Цель: узнать о киберпреступлениях, обезопасить себя от кражи информации, создать буклет с правилами безопасности в сети Интернет. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: сбор информации; переработка полученных знаний; создание буклета с...
Автор: Новиков Владимир Михайлович, ГАПОУ МО ПК "МОСКОВИЯ", учащийся
Научный руководитель:Матвеева Мария Олеговна
Цель данного проекта: разработать 3D-модель кабинета при помощи графического дизайна с мебелью и обстановкой. Задачи: создать 3D-модель современного кабинета; разработать правильную и удобную мебель для обучающихся; представить интерактивную доску. П...
Автор: Загидуллин Азат Амирович, МБОУ "Гимназия №8 имени Героя Российской Федерации гвардии старшего лейтенанта А.А. Ефимова", г. Можга, Удмуртская Республика, 6 класс
Научный руководитель:Николаева Наталья Леонидовна
Цель работы: выяснить как взаимосвязаны математика и футбол? Мотивировать юных футболистов к изучению математики, как важной составляющей будущих побед. Задачи исследования: изучить литературу по данному вопросу; доказать применение математики в футб...
Автор: Малинкина София Александровна, МБОУ "Парфеньевская СОШ", Костромская область, 4 класс
Научный руководитель:Малинкина Елена Александровна
Цель: узнать, какие награды имеет мой прадед, и за что он был награждён. Гипотеза: мой прадед внёс посильный вклад в Великую Победу, за это он был награждён орденом и медалями. Объект исследовательской работы: участник Великой Отечественной войны пра...