Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Ражев Дмитрий Алексеевич, Омский государственный аграрный университет им. П.А. Столыпина, студент
Научный руководитель:Трубина Надежда Константиновна
Вода (оксид водорода) – химическое вещество в виде прозрачной жидкости, не имеющей цвета (в малом объеме), запаха и вкуса (при стандартных условиях). Химическая формула: Н2O. В твердом состоянии называется льдом, снегом или инеем, а в газообразном –...
Автор: Кобус Алексей Александрович, Омский государственный аграрный университет им. П.А. Столыпина, магистрант
Научный руководитель:Трубина Надежда Константиновна
Вода играет уникальную роль как вещество, определяющее возможность существования и саму жизнь всех существ на Земле. Она выполняет роль универсального растворителя, в котором происходят основные биохимические процессы организмов. Она достаточно хорош...
Автор: Власов Кирилл Сергеевич, Омский государственный аграрный университет им. П. А. Столыпина, г. Омск, РФ, студент 2 курса магистратуры
Научный руководитель:Трубина Надежда Константиновна
Трудно переоценить как необходима вода человеку. Ведь, вода составляет 65-80% массы организма человека. Человек может прожить несколько месяцев без пищи, однако не более 2 недель без воды. Так как тело человека слабо сохраняет воду, требуется регуляр...
Автор: Барановский Руслан Викторович, ГУО "Средняя школа №23 г. Гродно", Республика Беларусь, 7 класс
Научный руководитель:Белоголовая Марина Станиславовна
В весеннее и летнее время мы проводим много времени в деревне, на даче, выращивая различные овощные и цветочные культуры. Для того чтобы вырастить хороший урожай, необходимо затратить много усилий и времени: необходимо подобрать участок, по...
Автор: Горбачева Валерия Николаевна, Исаков Никита Юрьевич, Национальный исследовательский университет "Московский институт электронной техники", студенты
Научный руководитель:Игрунова Оксана Михайловна
Актуальной данной темы заключается в том, что в период мирового локдауна на фоне всемирной пандемии COVID – 19 в силу отсутствия возможности совершить покупки привычным способом (воспользоваться услугами рознично торговли) заметно возрос спрос на усл...
Автор: Горбачева Валерия Николаевна, Национальный исследовательский университет "Московский институт электронной техники", студент
Научный руководитель:Игрунова Оксана Михайловна
Актуальность данной темы заключается в том, что даже в силу перенасыщенности рынка, предприятия, которые при начале производства нового товара или услуги проводят маркетинговые исследования, никогда не проигрывают, так как маркетинговый комплекс позв...
Автор: Самсонов Даниил Алексеевич, Финансовый Университет при Правительстве Российской Федерации, г.Москва, студент
Научный руководитель:Крайнева Раиса Канафиевна
Немецкий автопром является одним из самых развитых в мире. Во второй половине 20 века их популярность интенсивно набирала обороты. Но в последнее время у немецких автопроизводителей дела идут не так гладко, как раньше. Клиенты стали жаловаться на нек...
Автор: Макеев Сергей Сергеевич, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, студент
Научный руководитель:Давыдов Вадим Владимирович
На сегодняшний день практически во все аспекты нашей личной, социальной и профессиональной жизни интегрированы цифровые технологии. Цифровая трансформация стала решающим фактором успеха для организаций в любой сфере бизнеса. Использование Интернета д...
Автор: Черникина Анастасия Сергеевна, Тольяттинский государственный университет, Студент магистратуры
Научный руководитель:Бергис Татьяна Анатольевна
Актуальность исследования. В современном мировом сообществе, переживающем период глубокого социально-экономического кризиса, очень остро ощущается проблема физического и психического здоровья населения. Конец ХХ века и начало XХI были полны чрезвычай...
Автор: Чжен Владимир Сергеевич, Московский государственный областной университет, I курс
В данной исследовательской работе представлены основные этапы развития идеалистической концепции в древнерусских литературных произведениях. Актуальность работы заключается в решении проблемы, связанная с тем, что учёные стараются построить классифик...
Автор: Анциферова Милана Борисовна, Поволжский государственный колледж, г.Самара,
В 2021 году 12 апреля исполняется 60 лет первому полёту человека в космос. Полёт Юрия Гагарина - это выдающееся событие, которое в ХХ веке смогло соединить всех жителей страны СССР в едином чувстве радости от победы в мирном освоении космического про...
Автор: Камилов Рамазан Тамерланович, МАОУ СОШ №1 г.Белоярский, Тюменская область, 2 класс
Научный руководитель:Камилова Карина Магомедовна
Родина, Отечество, Отчизна – для всех нас это родная Россия, наше любимое государство, в котором мы живём. Но у каждого из нас есть маленький уголок, маленькая точечка на огромной земле, где родились наши предки, где всё кажется особенным и родным –...