Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Калиниченко Диана Игоревна, Одинцовская лингвистическая гимназия, Московская область, 3 класс
Научный руководитель:Бредихина Галина Владимировна
Я узнала, что чудеса и в самом деле бывают, и совершают их вовсе не волшебники, а люди, вооружённые знаниями. Наука вот истинная волшебница. Химия – наука старая и вместе с тем молодая. Старая потому, что ещё в Древнем Египте люди умели осуществлять...
Автор: Долматова Полина Дмитриевна, МБОУ СШ с. Пушкино, Липецкая область, 6 класс
Научный руководитель:Кретова Татьяна Сергеевна
Я выбрал эту тему для своей работы потому, что мне захотелось узнать о дереве, которое каждый из нас встречает в своей жизни ежедневно. Но не всегда мы задумываемся над тем, как много значит береза для каждого из нас. С давних пор береза пользуется н...
Автор: Сабирова Олеся Илхамовна, МБОУ СШ с. Пушкино, Липецкая область, 10 класс
Научный руководитель:Кретова Татьяна Сергеевна
На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных. В школьном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, жизнедеятельность и другие качества, необходимые для вс...
Автор: Байшева Алина Руслановна, МБОУ СШ с. Пушкино, Липецкая область, 8 класс
Научный руководитель:Кретова Татьяна Сергеевна
Всем, даже маленьким детям давно известно, что без воды нет жизни на Земле. Она является самой распространенной и в то же время необыкновенной жидкостью на нашей планете. Вода составляет большую часть живых организмов, которые населяют планету. Внутр...
Автор: Махмудов Данил Рафигович, НТГСПИ филиал РГППУ, г. Нижний Тагил, студент
Научный руководитель:Гребнева Дарья Михайловна
Тема правил дорожного движения актуальна по сей день, поскольку опасностей на дорогах много, а также стоит отметить то, что что у детей отсутствует понимание правил дорожного движения, защитная реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взро...
Автор: Абдурагимова З.А., МКОУ "Новопоселковая СОШ", с. Касумкент, Республика Дагестан, 10 класс
Научный руководитель:Абдурагимова С.
Актуальность темы заключается в том, что она поднимает серьёзную проблему: современное подрастающее поколение проводит больше времени в социальных сетях. Для подростков социальная сеть стала инструментом самовыражения. Общение ограничивается определе...
Автор: Береснева Диана Теюбовна, НТГСПИ филиал РГППУ, г. Нижний Тагил, 3 курс
Научный руководитель:Гребнева Дарья Михайловна
В данной статье рассматривается создание программного обеспечения для отслеживания товарооборота в розничном или онлайн-магазине, так как в связи с локдауном в стране спрос на онлайн-магазины сильно возрастает по сравнению с другими годами. Поэтому в...
Автор: Семионов Михаил Игоревич, МОАУ СОШ №79, г. Оренбург, 4 класс
Научный руководитель:Шарова Татьяна Васильевна
Нас окружает огромное количество жидкостей. Жидкость окружает нас везде и всегда. Люди состоят из жидкости. Мы каждый день сталкиваемся с использованием жидкостей: пьем чай, готовим еду, моемся, заливаем топливо в автомобиль, поливаем цветы и так дал...
Автор: Напалкова Ольга Александровна, МБОУ Никитинская СШ, Нижегородская область, 10 класс
Научный руководитель:Кошкина Татьяна Александровна
Актуальность исследовательского проекта в том, что на здоровье человека оказывает влияние целая группа различных факторов – это и наследственность, и экологическая обстановка, и уровень развития медицины. Однако наиболее существенным фактором являетс...
Автор: Трифонова Анастасия Александровна, МАОУ Гимназия №33, г. Улан-Удэ, Республика Бурятия, 8 класс
Научный руководитель:Цырендылыкова Зоя Пурбаевна
Практически каждое лето я провожу в п. Баргузин у бабушки. Моя бабушка – травница, она часами может бродить по полям, выискивая нужные листочки и цветочки. Я тоже увлеклась этим делом и с ней начала собирать разнообразные травы. Процесс этот очень кр...
Автор: Черепова Валерия Дмитриевна, МБОУ "Гимназия №9", г. Коломна, Московская область, 8 класс
Научный руководитель:Вайлапов Виктор Адамович, учитель математики
Развитие нашего общества не возможно без современных IT-технологий. Использование компьютерных технологий началось в середине 20-ого века. Но только сейчас человечество вплотную подошло к понятию искусственного интеллекта. А как работает современный...
Автор: Бухалов Леван Леванович, МОУ СОШ № 43, г. Рыбинск, Ярославская область, 9 класс
Научный руководитель:Каменовская Елена Степановна
Я занимаюсь триатлоном, но в этом году наши тренеры предложили нам попробовать тренироваться в плавании на сибайках. У меня это вызвало большой интерес. Вообще все новое для меня очень интересно. Попробовав плавать на сибайке, я понял, что с помощью...