Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7727 работ)
Автор: Кобзев Матвей, Максименко Кира, МБОУ "Лицей №10", г. Белгород, 3 класс
Научный руководитель:Хрипункова Светлана Владимировна
Наши родители являются сотрудниками полиции - МВД РФ (Министерства Внутренних дел Российской Федерации). Иногда, приходя домой, мы слышим от них о трудных преступлениях, которые удалось раскрыть по «горячим следам». Мы решили разобраться, что это зна...
Автор: Михеева Арина Александровна, ОУ ОЛ "Региональный довузовский комплекс", г. Тверь, 7 класс
Научный руководитель:Логачева Оксана Ивановна
Наряду с исконно русскими словами, такими как небо, луна, мать, брат, семья, дуб, день, ночь, берёза, пряник и т. д. в нашем языке много заимствованных слов. Интересно об этом пишет Лев Успенский в книге «Слово о словах»: «Утром, за завтраком, вы мож...
Автор: Стремоухова Анастасия Андреевна, МАОУ "Лицей №29", г. Тамбов, 11 класс
Научный руководитель:Дегтярева Елена Эдуардовна, преподаватель химии
Сегодня на прилавках можно увидеть огромное количество газированных напитков. Трудно представить праздничный стол, простой перекус в школе или просмотр сериала без сладкой газировки. Однако часто мы слышим о вреде кока-колы. Чем же она так опасна? Пр...
Автор: Хасанова Рузиля Рамилевна, МБОУ "Заинская СОШ №1", Республика Татарстан, 6 класс
Научный руководитель:Ильина Наталия Владимировна
Чтобы понять, какой огромный смысл вкладывали наши предки в слово «родина», как важно оно и ныне для каждого россиянина, следует тщательно разобраться в его происхождении, значении и употреблении. Цель проекта проанализировать особенности лексическог...
Научный руководитель:Андреевская Татьяна Алексеевна
По сей день, хоть и не так массово, как раньше, мы пользуемся радио. Как минимум у каждого есть эта базовая вещь в машине или в телефоне. Человеку от природы свойственно любопытство. Думающему человеку всегда хочется знать, как работают разные технич...
Автор: Ребристая Ирина Олеговна, МАОУ "Гимназия №1", г. Брянск, 11 класс
Научный руководитель:Иваничкина Полина Юрьевна
Передо мной на столе лежат несколько экземпляров журнала «Нива» 1911, 1913 года издания, «Природа и люди» 1914 года издания, «Всемирная новь» 1911 года издания. Хрупкие пожелтевшие страницы, запах старых газет… Более 100 лет назад эти журналы читали...
Автор: Куспанов Диас Маратович, Назарбаев интеллектуальная школа физико-математического направления г. Нур-Султан, Республика Казахстан, 12 класс
Научный руководитель:Жамиева Алия Касымхановна
Целью проекта является сборка модели малой ветроустановки, и в последующем – применить ее для подъема воды с определенной высоты. Так как самым доступным, распространяющееся практически во всех местностях и неисчерпаемость ресурсов, т.е. вечных источ...
Автор: Решетникова Мария Олеговна, Белгородский инженерный юношеский лицей-интернат, 9 класс
Научный руководитель:Соболевская Маргарита Владимировна
Много говорится о том, что на земле должен быть хозяин. Однако хозяева бывают разные: хорошие и плохие. Исторический опыт показывает, что мало одного желания быть хозяином. Человек должен иметь много других качеств: и деловых, и профессиональных, и ч...
Автор: Ляшонок Нина Витальевна, ГУО "Коробовская детский сад-средняя школа Глубокского района имени Р.И. Матеюна", Республика Беларусь, учитель информатики
«Scratch Day собирает всех фанатов Scratch вместе, чтобы поделиться своими идеями и проектами! Стань частью мирового праздника!», - призывает создатель Scratch, профессор Митчелл Резник. - Ребята, а мы будем праздновать День рождения Scratch? – спрос...
Автор: Дмитриева Милана Вячеславовна, МАОУ "Лицей №77 г. Челябинска", 11 класс
Научный руководитель:Вахидов Марс Нуриевич
Количество потребляемой воды велико, и в случае содержания в ней даже незначительных концентраций вредных веществ, это может обрекать на болезни и раннюю гибель людей, животных и растений. Избыточное попадание марганца в организм опасно тем, что этот...
Автор: Лащенко Анна Эдуардовна, МБОУ СОШ № 10 г. Армавира, Краснодарский край, 10 класс
Научный руководитель:Горлов Денис Олегович
Фразеологизмы, включающие названия национальностей характерны для всех языков мира. Не является исключением и английский язык. Эти фразеологизмы являются языковым отражением самосознания народа. Но большая часть из них имеет ярков выраженную эмоциона...