Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Мальцев Даниил Валентинович, ГБОУ СОШ №1208, г. Москва, 11 класс
Научный руководитель:Сорокин Александр Викторович
С появлением в нашей школе профильных классов встала проблема навигации по школе между уроками. Бумажное расписание находится не на каждом этаже, а фотографии расписания неудобны тем, что нужно искать свой профиль и день недели в этом огромном распис...
Автор: Лаговщина Полина Владимировна, МКОУ Баганская СОШ №2, Новосибирская область, 11 класс
Научный руководитель:Рябинина Лариса Валерьевна
Хлорелла чудо-водоросль укрепляет иммунитет, восполняет недостаток аминокислот и витаминов, выводит токсины из организма, улучшает обмен веществ и обладает эффективным омолаживающим действием. Хлореллу не зря называют суперпродуктом: в ее состав вход...
Автор: Зыкова Виолетта Викторовна, МКОУ Баганская СОШ №2, Новосибирская область, 11 класс
Научный руководитель:Рябинина Лариса Валерьевна
«Хлеб всему голова!» - так гласит старинная русская пословица. И действительно хлеб является неотъемлемой частью ежедневного пищевого рациона каждого человека. Основным сырьем для хлебопечения служит пшеничная мука, получаемая из зерна пшеницы. Вкусо...
Автор: Якушев Олег Иванович, ГБОУ Школа №1290, г. Москва, 11 класс
Научный руководитель:Соколова Наталья Сергеевна
Нигилизм - течение, сформировавшиеся в России во второй половине XIX столетия. Оно привлекало к себе много внимания, являлось предметом споров и дискуссий. Отражение пути данного движения и отношение к нему в обществе можно проследить, рассматривая л...
Автор: Парфёнова Ольга Валерьевна, ГУО "Средняя школа №159 г. Минска", Республика Беларусь, учитель математики
Научный руководитель:Лонь Галина Анатольевна
Цель: повышение уровня информативности несовершеннолетних по правовым вопросам в рамках пространства учреждения образования. Задачи: информировать участников образовательного процесса об основных правовых аспектах современного общества; научить поис...
Автор: Ахмадуллин Даниль Рашитович, МОБУ СОШ им. Пикунова А.С. д. Дорогино, Республика Башкортостан, 6 класс
Научный руководитель:Ахмадуллина Луиза Рафаэловна
Деньги играют огромную роль в жизни страны, актуальность исследования их неоспорима. Называются ли они долларами, рублями, фунтами или франками, деньги служат средством оплаты, средством сохранения стоимости и единицей счёта. Лично для меня эта тема...
Автор: Юшкевич Даниил Юрьевич, ГУО "Гимназия №35 г. Минска", Республика Беларусь, 10 класс
Научный руководитель:Починок Татьяна Борисовна
Инфракрасные светодиоды широко применяются в промышленных и бытовых устройствах, начиная с 80-х годов прошлого века. Световой диапазон их излучения выходит за границы видимого человеком спектра. Поэтому ИК-светодиоды широко применяются в системах дис...
Автор: Девликамова Диана Ринатовна, ГУО "Гимназия №35 г. Минска", Республика Беларусь, 8 класс
Научный руководитель:Юшкевич Татьяна Николаевна
The theme of the present research is “Kangaroo words: get more than you expect.ˮ The choice of the direction of this research was determined by the intention to use “Kangaroo wordsˮ as a learning resource. I would like to point out that these days th...
Автор: Кылосова Елена Алексеевна, Пермский национальный исследовательский политехнический университет, студент
Анализ тенденций в изменениях трудовых ресурсов населения позволяет судить, насколько эффективна социально-экономическая политика государства. Достоверные показатели статистического исследования занятости необходимы для адекватной оценки социально-эк...
Автор: Хабибуллина Алина Альбертовна, Уфимский политехнический колледж, Республика Башкортостан, 1 курс
Научный руководитель:Кудакаева Надежда Витальевна
В настоящее время развитие моющих средств достигло совершенства. На международных рынках их появилось великое множество. На сегодняшний день моющие средства значительно упрощают нам жизнь, делая уборку более легкой, не требуя особых усилий. Но вместе...
Автор: Смелкова Арина Игоревна, БОУ г.Омска "Гимназия №19", Омская область, 3 класс
Научный руководитель:Бабикова Наталья Викторовна
В конце лета 2021 года из новостей я часто слышала информацию о лесных пожарах в Омской области, а также в соседних регионах. Также, в СМИ есть много информации о вырубках зеленых лесов по всему миру. Из школьной программы я знаю, что без зеленого ра...
Автор: Валеев Данил Рамисович, МБОУ "Исергаповская СОШ", Республика Татарстан, 6 класс
Научный руководитель:Нагимова Римма Ильдусовна
"... для меня моя «малая Родина» - это село Исергапово. Этот родной уголок, очаровывает своим прекрасным лесом и бесконечными лугами трав и цветов. Наш народ помнит и хранит традиции, обряды, обычаи, которых отмечали предки. Ежегодно проводят национа...