Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Пономарев Александр Васильевич, Филиал МБОУ "Бейская СОШИ "Кальская ООШ", Республика Хакасия, 5 класс
Научный руководитель:Иванченко Борис Викторович
Тему своего исследования я выбрал не случайно. Наш клуб «Ертаул» принимает активное участие в реализации социально-значимого проекта «К истокам». Исторически в 18-20 веке на речке в д. Калы водяная мельница действовала и ни одна. Но я заметил, что те...
Автор: Плиговка Татьяна Петровна, ГУО "Базовая школа №3 г. Полоцка", Республика Беларусь, воспитатель учреждения образования
Игра позволит учащимся младшего школьного возраста получить знания о малоизвестных зимних видах спорта, особенностях и условиях их проведения. Игра сопровождается презентацией с видеороликами о каждом из этих видов спорта. Цель: пропаганда здорового...
Автор: Усольцева Анастасия Николаевна, Тюменский государственный институт культуры, преподаватель СПО
На конкурс представлена презентация лекционного занятия по дисциплине астрономия на тему «Устройство Солнечной системы: Малые тела Солнечной системы». Материал разработан для студентов первого курса направления подготовки 43.03.02 «Туризм» и 51.02.02...
Автор: Трифонова Карина Александровна, МКОУ "Школа №20", г. Пласт, Челябинская область, 5 класс
Научный руководитель:Пичугина Елена Александровна, учитель химии и биологии
Бабушка часто рассказывает мне о своем детстве. Я знаю, что она жила еще в государстве СССР. Бабушка всегда с какой-то радостью вспоминает как жили, как развлекались, в какие игры играли. В плане выдумывания развлечений, у советских детей, похоже, не...
Автор: Зокиров Джасурбек Рахмонович, ГБОУ "Юкковская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы", Ленинградская область, 4 класс
Научный руководитель:Сидельникова Галина Дмитриевна
Для исследования мы выбрали тему «Развитие растения от семени до семени». Нужно было выбрать такое растение, которое быстро развивается и даст возможность проследить изменения, происходящие в нем, начиная с посева семян и заканчивая получением семян....
Однажды я нашел дома «железяку». Я ей провел по разным поверхностям. И заметил, что мою руку притянуло к металлической трубе. А к дверной ручке – нет. Притянуло к радиатору отопления, к холодильнику. А к цветочному горшку – нет. Я понял, некоторые ме...
Автор: Воронов Дмитрий Александрович, ГБОУ Школа № 444, г. Москва, 7 класс
Научный руководитель:Киричок Елена Ивановна
Вода образует основу внутренней среды живых организмов, составляя в среднем около 70% массы клетки. Только при полном обеспечении организма водой в нем могут нормально протекать все физиологические процессы. Внешние факторы среды могут нарушать естес...
Автор: Колосун Николай Денисович, Шеремет Назар Иванович, УО "Национальный детский технопарк", г. Минск, Республика Беларусь, 9 класс
Научный руководитель:Гордеюк Анастасия Владимировна, преподаватель
Атомные электростанции использует 31 страна. Подавляющее большинство АЭС находится в странах Европы, Северной Америки, Дальневосточной Азии и на территории бывшего СССР, в то время как в Африке их почти нет, а в Австралии и Океании их нет вообще. В м...
Автор: Коваль Виктория Александровна, МБОУ "Гимназия №22", г. Барнаул, Алтайский край, 1 класс
Научный руководитель:Петухова Галина Владимировна
Диффузия играет огромную роль в природе, в быту человека и в технике. Диффузионные процессы могут оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на жизнедеятельность человека и животных. Примером положительного воздействия является поддержа...
Автор: Панглиш Вероника Васильевна, ГУО "Средняя школа №14 г. Новополоцка", Республика Беларусь, воспитатель группы продленного дня
Энергосбережение - процесс многогранный, он охватывает разные сферы человеческой деятельности. По сути, это образ жизни общества, вырабатывающий определенный психологический алгоритм поведения. Каким будет будущее нашей страны - во многом зависит от...
Автор: Кузнецова Екатерина Антоновна, МБОУ "Гимназия №22", г. Барнаул, Алтайский край, 1 класс
Научный руководитель:Петухова Галина Владимировна
Актуальность темы исследования связана с отсутствием у меня знаний по данному вопросу и поэтому возникает потребность в изучении данного явления. Мне захотелось понять как закон о преломлении света влияет на появление миражей в природе и опытным путе...
Автор: Чобан Иван Сергеевич, БОУ "Гимназия №19", г. Омск, 3 класс
Научный руководитель:Бояркина Татьяна Александровна
В темноте космического пространства одиноко сияет голубым светом планета, несущая цивилизацию. Большую часть поверхности этой планеты занимают океаны и моря, заполненные редчайшим для космических тел веществом – водой. Эта драгоценная жидкость дар п...