Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7795 работ)
Искусство и культурология, Общественно-научные дисциплины
Автор: Коробова Екатерина Алексеевна, МБОУ "Малоархангельская средняя школа №1", Орловская область, 10 класс
Научный руководитель:Чумакова Лариса Викторовна
Цель работы: предупредить родителей и учащихся об опасных последствиях популярных хобби подростков. Задачи работы: изучить экстремальные хобби подростков; причины, по которым подростки идут на риск; определить психологические факторы, способствующие...
Автор: Тяжелов Роман Дмитриевич, МАОУ "СОШ №40", г. Чебоксары, 3 класс
Научный руководитель:Чебакова Людмила Петровна
Великая Отечественная война... Все дальше и дальше она от нас, но чем дальше мы от этих событий, тем больше возникает противоречивых мнений. Одно как раз касается оружия, которое использовалось на полях сражений. Как мы понимаем, вооружение солдат иг...
Автор: Бердов Дмитрий Алексеевич, ГБОУ школа №54 Красносельского района г. Санкт-Петербурга, 6 класс
Научный руководитель:Сапрыко Елена Романовна, учитель русского языка и литературы
Издавна летописцы записывали для потомков наиболее значимые события эпохи, в которой жили. И сейчас важные факты регистрируются в истории, они находят своё отражение в литературе, живописи, скульптуре, исторических хрониках, кинематографии а также в...
Автор: Калганина Анастасия Владимировна, МАОУ СОШ №5, г. Тобольск, Тюменская область, 8 класс
Научный руководитель:Куриленко Дарья Викторовна, учитель истории и английского языка
Проживая в промышленном городе, ты задумываешься о том, возможно ли возникновение техногенных катастроф на предприятиях города, что предпринимается для их предотвращения? Эти вопросы обуславливают актуальность исследования. Объект исследования: техно...
Автор: Фролова Варвара Викторовна, МБОУ СОШ ст. Дрязги, Липецкая область, 4 класс
Научный руководитель:Коробкина Валентина Алексеевна
Сказка о взаимовыручке, которая так необходима в наше время. "Маленький синий трактор скучал в своем уютном гараже. С утра он переделал кучу дел: до блеска вымыл колеса, отполировал синий носик, залил полный бак топлива. Трактор ждал своего друга экс...
Автор: Едигарян Лаура, МБОУ "СОШ №31", г. Калуга, 10 класс
Научный руководитель:Кулькова Наталья Николаевна
Цель: дополнить малоосвещенные в детской литературе страницы цыганского фольклора, дать представление об истоках цыганской народной культуры посредством цыганских народных сказок. Задачи: подобрать источники информации в школьной библиотеке; проработ...
Автор: Кусаковская Каролина Андреевна, МБОУ УВК "Школьная академия", г. Бахчисарай, Республика Крым, 4 класс
Научный руководитель:Ткаченко Екатерина Сергеевна
"Жил-был на свете маленький дельфиненок Арго. Его назвали так, потому что он мчался по волнам, словно шустрый кораблик. Он жил в большом-большом Черном море, вблизи полуострова Крым. Море было для него домом. Здесь жила вся его семья. Каждое утро дел...
Автор: Липатникова Светлана Евгеньевна, МБОУ СОШ №6, г. Балтийск, 10 класс
Научный руководитель:Криштафович Татьяна Владимировна
Цель: определить жанровую и тематическую основу работ художника, выяснить к чьим традициям обращается автор в живописи. Задачи: Найти и изучить информацию по заявленной теме. Посетить выставку В.Э. Тюлькина в музее Балтийского флота. Взять интервью и...
Автор: Кривошей Юрий Александрович, МБОУ СОШ №6, г. Балтийск, 11 класс
Научный руководитель:Криштафович Татьяна Владимировна
Цель: проследить и проанализировать путь развития рыболовецкого колхоза с основания до сегодняшнего времени, его производственные функции и деятельность. Выявить проблемы в процессе развития рыбной промышленности. Сравнить уловы рыбы с 1947 года до 2...
Автор: Калинина Василиса Дмитриевна, МОУ СОШ №7, г. Жуковский, Московская область, 5 класс
Научный руководитель:Попова Марина Анатольевна
Данная исследовательская работа посвящена англоязычным словам, прижившимся в России и встречающимся в названиях торговых точек в сфере продаж и услуг г. Жуковский. Цель данного исследования - выявить и проанализировать на сколько корректно и целесооб...
Автор: Таляронок Милана Сергеевна, Янукович Кира Александровна, ГУО "Средняя школа №2 г. Докшицы", Республика Беларусь, 3 класс
Научный руководитель:Альхимёнок Елена Витальевна, Наумец Оксана Викентьевна
Растения относят к живой природе. Как и другие живые организмы, они растут и развиваются, питаются, дышат и двигаются, в них происходят разные процессы. На занятиях по предмету «Человек и мир» мы узнали, что любое растение в основном вырастает из сем...
Автор: Бжицкая Валерия Егоровна, Новосибирский химико-технологический колледж им. Менделеева, 1 курс
Научный руководитель:Головина Татьяна Александровна
Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года уделяет большое внимание развитию, в том числе экскурсионного туризма. Также развитию туристско-рекреационной сферы уделяется большое внимание в стратегии развития как моего род...