Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7795 работ)
Автор: Балицкая Олеся Владимировна, МБОУ лицей №3, г. Сургут, ХМАО-Югра, учитель русского языка и литературы
В статье представляется опыт работы, тип урока над формированием функциональной грамотности на уроках "Основы смыслового чтения". Форма урока - групповая.
Автор: Старостин Александр Андреевич, ГБОУ СО КШИ "Екатеринбургский кадетский корпус", Свердловская область, 10 класс
Научный руководитель:Ковалева Ирина Эдуардовна, учитель физики
Современный мир все больше использует на благо человечества компьютерное моделирование процессов: умный дом, голосовые помощники, симуляторы вождения и даже школьное обучение включает в себя работу с программами, например, тестирование, виртуальные л...
Автор: Преловская Анна Максимовна, МБОУ Табарсукская СОШ, Иркутская область, 5 класс
Научный руководитель:Преловская Ирина Анатольевна
"Книга – это источник знаний, путеводитель, наставник и помощник. Читая книгу, мы узнаем много интересного, познавательного. Она является для каждого человека дверью в мир, в котором живут герои различных сказок, рассказов, исторические личности и мн...
Автор: Гурин Артур Алексеевич, МБОУ Лицей №177, г. Казань, 10 класс
Научный руководитель:Сайфутдинова Елена Валерьевна, учитель математики высшей кв. категории
В школьном курсе планиметрии большое внимание уделяется изучению треугольников, а в стереометрии одним из основных многогранников является тетраэдр. Сложность в изучении стереометрии школьниками заключается в неразвитости пространственного воображени...
Автор: Штогрин Ален Алексеевич, НУ "Школа "Престиж", г. Алматы, Республика Казахстан, 9 класс
Научный руководитель:Исмаилов Данияр Валерьевич
Исследовательская работа заключается в получении сенсоров и датчиков на основе наноматериалов. Наноматериалы обладаю уникальными свойствами на своем уровне. Обладая своими уникальными физико-химическими характеристиками делают их привлекательными в...
Автор: Струкова Дарья Аркадьевна, МАОУ г. Новосибирска "Гимназия 12", Новосибирская область, 1 класс
Научный руководитель:Сахарова Марина Николаевна
Актуальность темы: Однажды я читала энциклопедию и увидела фотографии разных кристаллов. Мой папа сказал, что кристаллы создаются не только природой, их можно вырастить и самостоятельно. Мне стало интересно, какие бывают кристаллы и можно ли действит...
Автор: Морозова Елена Евгеньевна, ГБОУ СОШ №8 п.г.т.Алексеевка г.о. Кинель, Самарская область, 11 класс
Научный руководитель:Полынская Ирина Евгеньевна
О своем языке М. Зощенко писал: «Я пишу очень сжато. Фраза у меня короткая. Доступная бедным. Может быть, поэтому у меня много читателей»[5]. Этого было достаточно для такого успеха, если принять во внимание тот «воздух», который содержат эти коротки...
Автор: Тимохин Иван Антонович, МОУ "Гимназия №1 г. Волоколамска", Московская область, 1 класс
Научный руководитель:Бушуева Любовь Анатольевна
Проектная работа посвящена подготовке информационной стенгазеты для проведения классного часа по теме «Вулканы». Актуальность выбранной темы заключается в том, что ежегодно на планете Земля извергается порядка 60 вулканов, около 15 являются постоянно...
Автор: Молчанова Дарья Олеговна, ГБОУ гимназия №155 Центрального района Санкт-Петербурга, 10 класс
Научный руководитель:Петрова Ольга Владимировна, учитель русского языка и литературы
Владимир Владимирович Маяковский является создателем большого количества различных видов рекламы, которые широко используются и по сей день. Автор смог укорениться в сознаниях советских граждан, которые, в свою очередь, передали уважение к поэту и па...
Автор: Лызлова Вероника Константиновна, МКОУ "Яшкульская многопрофильная гимназия им. Хаглышевой Е.К.", Республика Калмыкия, 4 класс
Научный руководитель:Сабирова Светлана Антоновна
Актуальность темы исследования. В каждом городе, селе есть люди, о которых хочется рассказать всем. Мы хотим, чтобы ничего не исчезло бесследно, чтобы осталась память в наших сердцах о людях, совершивших трудовые подвиги. В связи с этим я хотела бы р...
Автор: Сапожникова Ольга Вадимовна, Самарский авиационный техникум, студент
Научный руководитель:Борисова Светлана Владимировна
Перебирая всевозможные темы для написания исследовательской работы, и просмотрев большое количество диссертаций, а так же научных статей, тема с Венерой показалась более интересной и актуальной. Если говорить коротко и ясно – актуальным в наше время...
Автор: Федюшкина Наталья Анатольевна, МАОУ СОШ №34, г. Златоуст, Челябинская область, 9 класс
Научный руководитель:Анюхина Татьяна Викторовна
Пословицы и пoгoвoрки представляют собой народную мудрость. Народная мудрость - это опыт, накопленный сотнями лет развития человечества. Каждому нарoду на планете свойственны определенные манеры поведения, особенности общения, речи, ума. И у каждого...