Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Строй Екатерина Евгеньевна, МБОУ СОШ №7 "Кадетская школа им. М.Т. Калашникова", г. Воткинск, Республика Удмуртия, 4 класс
Научный руководитель:Мерзлякова Ольга Викторовна
Тема проекта мною выбрана не случайно. У меня дома живет голый кот по кличке Вирус ему четыре года. У него есть особенности свойственные кошкам, только этой породы. Он очень забавный, за ним всегда очень интересно наблюдать. Его поведение вызывает у...
Автор: Даминов Фарит Фаргатович, МБОУ Владимировская СОШ, Ростовская область, 3 класс
Научный руководитель:Даминова Ляйсян Рафиковна
Актуальность. Работа посвящена необычным источникам энергии. Как-то в нашей деревне дерево сорвало электрические провода. Мы остались без электричества на некоторое время. Начали в семье рассуждать на тему, что делать в такой ситуации. Перечисляли ва...
Автор: Мурга Анастасия Павловна, МАОУ "Гимназия №12", г. Новосибирск, 1 класс
Научный руководитель:Сахарова Марина Николаевна
Театр теней – форма визуального искусства, зародившаяся свыше двух тысяч лет назад. Он основан на использовании плоских кукол и декораций, которые находятся в пространстве между источником света и экраном. Но так ли интересен Театр теней в наши дни и...
Автор: Сарапкин Александр Юрьевич, МБОУ "Школа №32", г. Нижний Новгород, 11 класс
Научный руководитель:Шишкин Андрей Юрьевич
Микроскопические грибы повсеместно распространены на нашей планете. Человек научился использовать эти грибы в хозяйстве, но существуют микроскопические грибы вредители, для которых необходим поиск путей подавления их роста и развития. Например, грибы...
Автор: Сутягина Анастасия, ОАНО "Школа Права и Экономики", г. Москва, 8 класс
Научный руководитель:Алексеева Светлана Валентиновна
В данной работе проводится эксперимент, который может опровергнуть или доказать отрицательное воздействие электромагнитных волн на живые объекты. В данном эксперименте объектом исследования являются проросшие семена фасоли, а источником электромагнит...
Автор: Храмова Анастасия Сергеевна, МАОУ СШ №10, г. Володарск, Нижегородская область, 6 класс
Научный руководитель:Беляева Ольга Васильевна
Все мы приходим в школу учиться. Учимся писать и считать. Для того, чтобы научиться писать необходимы ручка, тетрадь и старания. А вот чтобы изучить математику существует множество способов – от счетных палочек до компьютеров. Время не стоит на месте...
Актуальность моего проекта заключается в том, что в настоящее время существует огромное разнообразие духов, они стали доступны практически каждому. Покупатели платят большие деньги за духи, которые разливаются по красивым и уникальным флаконам. Не лу...
Автор: Прозоров Aлексaндр Сергеевич, МБОУ "Лицей №21", г. Курск, 11 класс
Научный руководитель:Насаев Игорь Олегович
Сергиево-Кaзaнский собор является одним из сохрaнившихся дореволюционных здaний г. Курскa, выполненный в стиле елизaветинского бaрокко и являющийся историческим и духовным пaмятником городa с необычной историей своего создaния и бесспорно достоин вни...
Автор: Протасова София Романовна, МОУ Евсеевская СОШ, г.о. Павловский Посад, Московская область, 8 класс
Научный руководитель:Шуляк Юлия Сергеевна
Женская мечта – всегда оставаться молодой и красивой. Сейчас в настоящее время женщины пользуются косметическими средствами регулярно. По статистике за год женщина использует около 2.5 кг косметики. Одним из таких средств является крем. Большинство ж...
Автор: Дубок Ярослав Дмитриевич, МБОУ СОШ №32, г. Нижний Тагил, 5 класс
Научный руководитель:Шепель Людмила Владимировна, Кайль Наталья Михайловна
Актуальность: каждое новое поколение тагильчан стремится узнать историю своего края, в том числе разобраться с вывозом лучшего в мире демидовского железа за рубеж. Поэтому данный проект будет актуален всегда. Кроме того, изучая архивные материалы,...
Автор: Палавкова София Евгеньевна, МОБУ СОШ №9 им. М.И. Кершенгольца, г. Якутск, Республика Саха(Якутия), 10 класс
Научный руководитель:Никулкина Инга Владимировна
Исследование посвящено вопросам экономико-демографического развития региона с наиболее экстремальными природно-климатическими условиями и имеющего значительную долю территории, относящейся к Арктической зоне России. Проанализированы особенности демог...
Автор: Сигарев Денис Сергеевич, МБОУ СОШ №3 им. Е.И. Гришко ст. Старощербиновская, Краснодарский край, 4 класс
Научный руководитель:Компаниец Валерия Игоревна, учитель начальных классов
Актуальность. На сегодняшний день предприятия по переработке пластиковых отходов редко выходят на самоокупаемость так как, это связано с тем, что производственный цикл «сырье — пластиковое изделие» короче и дешевле, чем цикл «мусор — сортировка — пер...