Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Мриничева Анна, МБОУ "СОШ №6 им. К. Минина", г. Балахна, Нижегородская область, 6 класс
Научный руководитель:Шишкина Елена Викторовна, учитель русского языка и литературы
Все мы пользуемся родным языком. Без общения человек не может обойтись ни в одной сфере жизни. Устная и письменная речь является своеобразным зеркалом внутреннего содержания личности. Послушав, как говорит собеседник, мы можем сделать вывод о его хар...
Автор: Горюнова Софья Юрьевна, МБОУ "Гимназия №1 имени А.Н.Барсукова", г. Ковров, Владимирская область, 10 класс
Научный руководитель:Феофанова Наталья Владимировна
Фёдор Михайлович Достоевский — один из самых значительных и известных русских писателей и мыслителей, творчество которого знают и изучают на уроках литературы во всем мире. Фёдор Михайлович оказал огромное влияние на развитие литературы всего мира и...
Автор: Демидов Ярослав Алексеевич, МОУ "Рождественская СОШ", Московская область, 2 класс
Научный руководитель:Мураховская Ольга Александровна
Актуальность исследования заключается в том, что в современном обществе наблюдается падение патриотического отношения к своему Отечеству, нежелание современной молодежи изучать историческое прошлое своего края. Я думаю, что через изучение краеведческ...
Автор: Мирошниченко Екатерина Алексеевна, Российский государственный профессионально-педагогический университет,
Проблема адаптации начинающих свой профессиональный путь педагогов существует не один год, однако в современном мире этот вопрос становится особенно значимым. Проанализировав научную литературу, мы пришли к выводу, что несмотря на достаточное количес...
Автор: Панова Полина Николаевна, МБОУ "СОШ №1 г. Никольска", 10 класс
Научный руководитель:Панова Ирина Владимировна, учитель химии, географии
Каждый из нас сталкивался с проблемой нехватки витаминов в организме. Особенно «популярна» проблема авитаминоза становится весной. После долгой зимы, короткого светового дня, особенно в наших северных широтах, организм испытывает дефицит витаминов: г...
Автор: Бараненко Елизавета Романовна, ГОУ ЛНР ССШ №1 им. И.Х. Михайличенко, г. Стаханов, 11 клас
Научный руководитель:Деревлёва Екатерина Леонидовна, учитель русского языка и литературы
При написании данной работы мы поставили перед собой следующие цели: дать представление о Владимире Ивановиче Дале как о величайшей личности своего времени; показать значение творчества Владимира Ивановича Даля в русской культуре и литературе; раскры...
Автор: Каипов Амир, КГУ Гимназия №24, г. Тараз, Республика Казахстан, 8 класс
Научный руководитель:Микотина Татьяна Сергеевна
Цель моей работы – изучение влияния различных факторов и условий на процесс роста кристаллов. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: изучить специальную литературу и ресурсы Internet, посвященные данной теме; отобрать ве...
Автор: Горюнова Софья Юрьевна, МБОУ "Гимназия №1 имени А.Н. Барсукова", г. Ковров, Владимирская область, 10 класс
Научный руководитель:Феофанова Наталья Владимировна
Фёдор Михайлович Достоевский — один из самых значительных и известных русских писателей и мыслителей, творчество которого знают и изучают на уроках литературы во всем мире. Фёдор Михайлович оказал огромное влияние на развитие литературы всего мира и...
Автор: Жевнов Давид Вадимович, МОУ СОШ №28 г.о. Люберцы, Московская область, 9 класс
Научный руководитель:Дмитриева Евгения Сергеевна, учитель химии
Данный проект направлен на решение такой проблемы, как разделение водонефтяных эмульсий, в значительных количествах образующихся при добыче, транспортировке и переработке нефти. В ходе выполнения проекта было осуществлено последовательное разделение...
Автор: Кривёнок Кирилл Андреевич, ГУО "Средняя школа №6 г.Могилёва", Республика Беларусь, 9 класс
Научный руководитель:Кривёнок Светлана Викторовна
Одним из наиболее распространённых видов загрязнений питьевой воды в Беларуси является нитратное загрязнение. По статистике общественного мониторинга «Водный контроль» более половины шахтных колодцев Беларуси имеют повышенное содержание нитратов в во...
Автор: Арсютова Марина Ивановна, МБДОУ "Детский сад №16 "Рябинушка", г. Шумерля, Чувашская Республика, воспитатель
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с нашей малой родиной-городом Чебоксары, Чувашской республики. Познакомить с гербом и флагом, достопримечательностями города. Учить строить полные предложения при ответах на вопросы. Обогащать и расш...
Автор: Лукъянова Вера Васильевна, МБОУ "Тугустемирская СОШ", Оренбургская область, учитель физики и информатики
Данный образовательный проект направлен на вовлечение учащихся в создание интерактивной карты памятных исторических мест и архитектурных сооружений культурного наследия Оренбургского края, на формирование у школьников чувства причастности к судьбе ро...