Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Тарасов Даниил, МАОУ СОШ №14, г. Долгопрудный, Московская область, 2 класс
Научный руководитель:Ларионова Наталия Алексеевна, учитель начальных классов
Велосипед – это не только прекрасное средство для отдыха, развлечений и занятий спортом, но и удобный способ передвижения. Большинство людей хотя бы раз в жизни пробовали прокатиться на велосипеде. И это здорово! Велосипед – замечательный вид трансп...
Автор: Мирюкова Маргарита Андреевна, МОУ Гимназия №24, г. Люберцы, Московская область, 2 класс
Научный руководитель:Кивилёва Лариса Николаевна
Цель моего проекта: выяснить положительные и отрицательные качества цитрусовых фруктов. Задачи проекта: 1. Изучить информацию о цитрусовых фруктах. 2. Провести анкетирование среди одноклассников. 3.Провести эксперименты.
Автор: Ананьева Екатерина Сергеевна, Тамбовский государственный технический университет, студент
Научный руководитель:Долженкова Марина Валентиновна, доцент
Тема энергосбережения очень актуальна. Эко-дом представляет собой систему, которая практически не производит отходов и потребляет энергию только из восстанавливаемых источников. Таким образом, подобный дом причиняет минимальный вред окружающей среде....
Автор: Булда Александра Анатольевна, МБОУ "Центр образования №29", г. Ногинск, Московская область, 5 класс
Научный руководитель:Баева Инна Сергеевна
На внеурочных занятиях по математике мы научились находить площадь треугольника. Меня заинтересовала проблема, а зачем нам в жизни понадобиться площадь треугольника и способ её нахождения. Я решила посмотреть, как задачи данного типа применяются на п...
Автор: Книга Тимофей Олегович, ГУО "Средняя школа №1 имени Героя Советского Союза П.А. Кривоноса г. Кличева", Республика Беларусь, 6 класс
Научный руководитель:Ольшевская Анастасия Васильевна
Я люблю смотреть познавательную программу «Галилео». В ней рассказывают о различных явлениях, окружающих человека, научных фактах, технике. В одной из передач говорили про такой предмет, как термос. И здесь я узнал, что его можно применять не только...
Автор: Сыромятникова Ксения Николаевна, МБОУ СОШ №5 ст. Марьинской, Ставропольский край, 10 класс
Научный руководитель:Скоморохова Елена Юрьевна
Актуальность выбранной темы в том, что главные на сегодня наши источники энергии уголь, нефть и природный газ заканчиваются. Кроме того, добыча и сжигание ископаемых видов топлива для добычи энергии наносит огромный вред земной экологии. Так как чело...
Автор: Ахмяров Самат Рифатович, МБОУ СОШ города Кузнецк-8, Пензенская область, 11 класс
Научный руководитель:Ермошкина Виктория Александровна
В современном мире люди проводят миллионы банковских операций. С развитием технологий можно управлять своими средствами через гаджеты, стали возможны переводы средств другому человеку/организации и т.д., Online инвестиции, вклады, расчеты пенсии. Воз...
Автор: Маличенко Марина Александровна, МБОУ "СОШ №9", г. Троицк, Челябинская область, 11 класс
Научный руководитель:Сальева Светлана Александровна
Значение сохранения психологического благополучия личности, здоровое совладание в трудных ситуациях в настоящее время, в период нестабильности и кризисных явлений в мировой и российской действительности, трудно переоценить. Проблема изучения проживан...
Автор: Авдеева Виктория Сергеевна, КГУ "Караманская общеобразовательная школа отдела образования Карасуского района", Республика Казахстан, 8 класс
Научный руководитель:Авдеева Ирина Борисовна, Манькевич Наталья Николаевна
Цель исследования: найти и обосновать оптимальную глубину заделки семян пшеницы, качество семян, которые обеспечивают более высокую полевую всхожесть семян и формирование большего количества продуктивных стеблей, а в результате и более высокую урожай...
Автор: Сартасова Екатерина Евгеньевна, МКОУ "Причулымская СШ", Красноярский край, 9 класс
Научный руководитель:Киселева Наталья Николаевна
Актуальность моей работы определяется тем, что компьютерные игры используются обучающимися разного возраста и по разному влияют на здоровье в зависимости от времени, места и продолжительности игр. Цель работы: определение значения компьютерных игр в...
Автор: Поляков Андрей Владимирович, МОУ "СОШ № 22 с УИОП", г.о. Электросталь, Московская область, 5 класс
Научный руководитель:Рубцова Ирина Алексеевна
Реакции живых организмов на воздействие окружающей среды давно используются как биоиндикация. Этот метод отличается высокой доступностью, возможностью повсеместного применения и привлечения к оценке результатов широкого круга учащихся. Одним из персп...
Автор: Корчебная Екатерина Александровна, МАОУ СОШ №24, г. Армавир, Краснодарский край, 10 класс
Научный руководитель:Котельникова Людмила Михайловна
В процессе изучения биологии на уроках в школе меня заинтересовала тема про нервную систему и сон. Тема оказалась очень интересной для меня. В процессе самостоятельного углубленного изучения данного вопроса было выяснено, что недосып влияет на иммунн...