Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7795 работ)
Гуманитарные дисциплины, Искусство и культурология, Общественно-научные дисциплины
Автор: Морковский Данил Викторович, Ставропольский региональный многопрофильный колледж, 2 курс
Научный руководитель:Астанина Александра Владимировна
Актуальность темы исследования. Сегодня возвращается интерес к истории казачества. Казачество играло особую роль в многообразной истории Российского государства. Нельзя быть достойным гражданином своей страны, если не знаешь своих корней. Роль казако...
Автор: Худякова Т.М., МОУ "СОШ №2", г.о. ЗАТО, п. Горный, Забайкальский край, 10 класс
Научный руководитель:Ларина Елена Александровна, учитель английского языка
Интерес и любовь к истории страны стоит формировать с историей малой родины. Сегодня Забайкальский край таит в себе много нераскрытых тайн и загадок. И кому как не молодым исследователям, становиться первооткрывателями. В рамках учебного курса «Индив...
Автор: Шаемов Денис Рушанович, МБОУ СОШ №4 с. Верхнеяркеево, Республика Башкортостан, 3 класс
Научный руководитель:Нигматянова Гузель Фанилевна, учитель начальных классов
Актуальность исследования объясняется интересом изучить стремление людей к натуральной продукции, что в пище, что в одежде. Шерстяные носки полезны для здоровья человека, необходимы для профилактики и лечения простудных заболеваний. Возвращение к ист...
Автор: Антонова Дарья Андреевна, Шуркина Ангелина Петровна, МБОУ Лицей №40 при УлГУ, г. Ульяновск, 11 класс
Научный руководитель:Шкарина Любовь Ивановна, учитель географии
Цель: исследовать легенды и предания, связанные с историей Симбирска, выявив их тематические направления, некоторые художественные особенности, определив возможную причину преимущества легенд того или иного тематического направления. Задачи: Познаком...
Автор: Гореленко Ульяна Романовна, МАОУ гимназия №18, г. Нижний Тагил, 8 класс
Актуальность исследования. На сегодняшний день лейкозы – одно из самых распространенных онкологических заболеваний, с высокой летальностью. В наше время достигнуты значительные успехи в лечении лейкозов, но несмотря на это ученые всего мира занимаютс...
Автор: Карасева Ярослава Сергеевна, ГБОУ Школа №1508, г. Москва, 9 класс
Научный руководитель:Бобкова Надежда Ивановна
Мода циклична, и современные тенденции кроя костюма всегда берут начало из тенденций прошлого. Телоподобные (выявляющие естественные контуры тела) и формообразующие (деформирующие фигуру человека) костюмы являются и всегда являлись важнейшими способа...
Автор: Нефёдова Елизавета Андреевна, МАОУ "Гимназия №26", г. Миасс, Челябинская область, 10 класс
Научный руководитель:Игуменцева Ольга Владимировна
В.В. Докучаев назвал почвы «зеркалом ландшафта», поскольку почвы являются самым главным выразителем особенностей природы данной территории. Почва определяет растительный покров и сама зависит от него. Взаимодействие этих двух компонентов в условиях д...
Автор: Бритвин Алексей Владимирович, ГБОУ Лицей г. Сызрани, Самарская область, педагог дополнительного образования
Промышленные предприятия являются основными потребителями электроэнергии. По мере развития электропотребления усложняются и системы электроснабжения промышленных предприятий. Системой электроснабжения (СЭС) называют совокупность устройств, предназнач...
Автор: Кузенкова Кира Константиновна, МКУДО "Станция юных натуралистов", п. Рамонь, Воронежская область, 7 класс
Научный руководитель:Федотова Ирина Эдуардовна
Проект благоустройства территории церкви во имя свт. Николая в п. Рамонь. Проект предполагает полную реконструкцию участка территории церкви. На данный момент, этот участок представляет собой заброшенную, заросшую, неухоженную клумбу. Цель проекта –...
Автор: Тадевосян Эдуард Мгерович, МАОУ "Инженерный лицей НГТУ", г. Новосибирск, 4 класс
Научный руководитель:Кириллова Юлия Сергеевна, учитель начальных классов
Цель данной исследовательской работы: исследовать возможности популяризации науки среди школьников с помощью Интернет-сайта. Задачи: Дать определение понятию «Популяризация науки». Определить, зачем популяризировать науку. Изучить возможности популяр...
Автор: Непомящий Владислав, МБОУ СШ №31, г. Ульяновск, 9 класс
Научный руководитель:Зубрилина Наталья Николаевна
В связи с тем, что запасов нефти хватит примерно на век, необходимо бережно использовать природные ресурсы, переходить на альтернативные источники электроэнергии, например на автомобилях устанавливать ветрогенераторы, так как при движении автомобиля...
Автор: Симонов Сергей Юрьевич, ГБОУ СОШ №1 с. Приволжье, Самарская область, 5 класс
Научный руководитель:Чеснова Наталья Александровна
Актуальность данного исследования заключается в том, что большинство ребят проводит много времени за компьютерными играми. Игровая индустрия – это один из самых быстрорастущих рынков развлечений в мире и в нашей стране. Компьютерные игры – хороший пр...