Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7795 работ)
Автор: Хакимов Эдвард Альфредович, МОБУ СОШ д. Шамонино Уфимского района, Республика Башкортостан, 8 класс
Научный руководитель:Салихова Лилия Самигулловна
В 2019 году Республика Башкортостан наряду своим 100-летием широко отметила вековой юбилей классика национальной литературы народного поэта Башкортостана Мустая Карима. Были проведены многочисленные мероприятия на республиканском, всероссийском и меж...
Автор: Гейкина Кристина Денисовна, ЧОУ СОШ "Поколение", г. Волгоград, Волгоградская область, 9 класс
Научный руководитель:Сухов Сергей Павлович
Интерес человечества к своей истории неисчерпаем, но чем глубже он проникает в хронологические толщи, тем меньше свидетельств и информации о древних исторических эпохах. К слову, именно этим обстоятельством и обусловлена важность изучения археологиче...
Автор: Сирадегян Мамикон Мгерович, МБОУ Одинцовская СОШ №17 с УИОП, Московская область, 4 класс
Научный руководитель:Микрюкова Любовь Мироновна
Цель проектной работы: создание макета космического корабля. Исходя из поставленной цели, были сформулированы задачи: изучить историю создания космического корабля, создать собственную модель, используя деревянные материалы, модульные станки фирмы to...
Автор: Фиркин Вячеслав Иванович, МБОУ СОШ №9 г. Обнинск, Калужская область, 1 класс
Научный руководитель:Храмеева Ирина Сергеевна
Психологи и педагоги считают так, что умение ребенка определять время по часам со стрелкой говорит о зрелости коры головного мозга: сформированности зрительно-пространственного восприятия (понимание пространственных координат "право-лево", "верх-низ"...
Автор: Бабанский Никита Иванович, ГБОУ Школа №1601, г. Москва, 9 класс
Научный руководитель:Строев Михаил Александрович
Актуальность. Несмотря на то, что производство современной электроники ведётся в особо чистых условиях, на полупроводниковых пластинах возникают загрязнения, связанные как с атмосферой производственного помещения, так и в результате технологических о...
Автор: Иванов Степан Денисович, МОУ Гимназия г. Малоярославца, Калужская область, 11 класс
Научный руководитель:Вайзитдинова Эльвира Ринатовна
Я считаю данную тему актуальной, так как мы живем в эпоху развития компьютерных технологий, когда компьютеризация затрагивает все сферы нашей жизни и человеку доступны знания практически из любой точки мира и получать он может их с экрана своего дева...
Автор: Габдуллина Диляра Вильнуровна, МБОУ "Школа №44", г. Рязань, 11 класс
Научный руководитель:Беликова Елена Борисовна
Нефть – самый важный геологический ресурс на нашей планете. Это главная «стратегическая жидкость» наших дней. Она дает огромное количество сырья для производства топлива, различных пластмасс, лаков, красок, т.е. того, без чего невозможно представить...
Автор: Юртайкина Мария Денисовна, МБОУ СОШ №5 г. Кузнецка, Пензенская область, 11 класс
Научный руководитель:Нирупова Равза Равилевна
Проблема: неразумное и нерациональное потребление воды человеком несмотря на то, что запасы пресной воды с каждым годом уменьшаются. Актуальность. Вода — не только ценный, но и относительно дорогой ресурс, который нужно беречь. Нерациональное использ...
Автор: Ткачев Семён Сергеевич, МБОУ г. Ивантеевка "СОШ №7", Московская область, 10 класс
Научный руководитель:Осипова Людмила Геннадьевна
Образ жизни является одним из важнейших факторов, влияющих на здоровье. Первостепенную роль в нем играет сон, являющийся основным и ничем незаменимым видом отдыха, способствующим восстановлению сил и энергоресурсов организма. Нарушение биологических...
Автор: Кушнеревич Яна Максимовна, ГУО "Вольновская средняя школа", Республика Беларусь, 8 класс
Научный руководитель:Соловей Дарья Васильевна, учитель немецкого и английского языков
Актуальность данной работы обусловлена тем, что в свете проблем современной истории при некоторых разъединяющих народы проблемах, в работе показана общность и разность менталитетов, мировоззрений, прошлого, настоящего и будущего государств. Данная ра...
Автор: Гареев Тимур Рамилевич, МБОУ СОШ №1 с. Чекмагуш, Республика Башкортостан, 6 класс
Научный руководитель:Гареева Рима Фархадовна
О приметах и суевериях спорят давно, и спорят люди совершенно разных специальностей. К данной теме довольно часто обращаются историки, литераторы, искусствоведы, социологи, философы, психологи и даже политики. Данная работа посвящена исследованию при...
Автор: Рябцева Екатерина Сергеевна, Григорян Мариам Павловна, Донской государственный технический университет, г. Ростов-на-Дону, студенты
Научный руководитель:Петрова Юлия Андреевна
Язык – средство коммуникации людей. Граждане различных стран, находящихся в разных частях света, являются носителями своего определенного языка. К сожалению, единого общедоступного языка не существует, поэтому люди прибегают к изучению различных инос...