Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Беззубцева Софья, МБОУ "Школа № 60/61", г. Рязань, 6 класс
Научный руководитель:Куприй Маргарита Валериевна
Познакомившись с одним из разделов математики "Геометрией", которая изучает фигуры и их свойства, захотелось узнать где в окружающем нас мире можно найти геометрические формы. Рассматривается разнообразие геометрических фигур на примере достопримечат...
Автор: Мазанов Егор, МБОУ СОШ №6, г. Бийск, Алтайский край, 4 класс
Научный руководитель:Ганс Ирина Алексадровна
Цель: исследовать поведение и вкусовые предпочтения кота, узнать о его роли в жизни семьи. Задачи: выяснить историю происхождения домашней кошки; выяснить связь с дикими сородичами; выяснить роль инстинктов в жизни кошек; провести эксперименты, позво...
Автор: Гладышев Александр Максимович, МОАУ "Гимназия №1", г. Оренбург, ученик
Научный руководитель:Гладышева Юлия Александровна
В современном мире производится огромное количество обуви. И в таком разнообразии человеку трудно сориентироваться в правильном выборе. Красивая, модная и абсолютно удобная в момент покупки обувь в повседневной носке превращается в скользкую и непрак...
Автор: Шамраева Наталья Владимировна, Кубанский государственный технологический университет, г. Краснодар, студент
Научный руководитель:Арутюнова Ася Ефимовна, д.э.н., доцент
Объект исследования - транспортный комплекс МО г. Краснодар. Предмет исследования - система планирования развития транспортной системы МО г. Краснодар. Цель - проанализировать существующую систему планирования развития транспортного комплекса в МО г....
Автор: Симонов Иван Романович, МБОУ "СОШ №9 имени Героя РФ Медведева С.Ю.", г. Бийск, Алтайский край, 9 класс
Научный руководитель:Минсафина Елена Васильевна, учитель
Совершенно очевидно, что всякое социально-экономическое мероприятие прямо или косвенно отражается на населении. Здесь и проходит основное направление, на котором демографии не обойтись без истории. О необходимости использования в демографическом иссл...
Автор: Журавлёв Егор Вячеславович, МАОУ Востряковский лицей №1, г. Домодедово, Московская область, 3 класс
Научный руководитель:Крылова Любовь Евгеньевна
Моя работа над проектом началась, когда на уроках окружающего мира мы стали изучать тему «Экономика». Мы говорили об отраслях экономики и профессиях, которые относятся к каждой отрасли. Наша учительница, Любовь Евгеньевна, дала всем ребятам задание в...
Автор: Зарипов Тимур Эдуардович, МОАУ "Гимназия №1", г. Оренбург, Оренбургская область, 8 класс
Научный руководитель:Антипова Ольга Анатольевна
Библиотеки Python бывают очень разнообразными. Это всё равно, что зайти в кондитерский магазин с огромным количеством ассортимента. Как решить, какую сладость, или в нашем случае, библиотеку, выбрать? Различные Python библиотеки предлагают модули для...
Автор: Захаров Максим Валерьевич, МАОУ Лицей №77 г. Челябинска, Челябинская область, 9 класс
Научный руководитель:Вахидов Марс Нуриевич
Цель исследовательского проекта – разработка методики синтеза перманганата калия с электрохимической регенерацией окислителя из соединений марганца (+2) и (+4). Рабочая гипотеза состоит в том, что в одну технологическую стадию можно (в щелочной среде...
Автор: Галайда Тимур Евгеньевич, МКОУ СОШ с. Сергеевка, Приморский край, 9 класс
Научный руководитель:Галайда Нурия Галимулловна
Люди часто пользуются термосом, не задумываясь о том, как он работает. Ведь даже через несколько часов обычный чай в термосе остаётся такой же горячий. На его температуру не влияет даже погода на улице. Что же помогает сохранить чай горячим? Из чего...
Автор: Каплунов Михаил Сергеевич, МБОУ "Гимназия № 6", г. Архангельск, Архангельская область, 9 класс
Научный руководитель:Смирнова Елена Владимировна
Актуальность работы обусловлена важностью изучении мемуарной прозы, так как воспоминания «писателей русского зарубежья пока остаются мало исследованным объектом. Не появилось к настоящему времени исследовательских работ, которые бы представили целост...
Автор: Шаламова Мария Александровна, МАОУ «Лицей № 77 г. Челябинска», Челябинская область, 8 класс
Научный руководитель:Вахидов Марс Нуриевич
Проблема загрязнения окружающей среды отходами сельскохозяйственного и промышленного производства (например, производство мочевиноформальдегидных смол) в настоящее время приобретает глобальный характер и является угрозой для всей биосферы нашей плане...
Автор: Усоян Инга Асановна, ГБОУ Школа № 1520 им. Капцовых, г. Москва, 3 класс
Научный руководитель:Зверева Екатерина Николаевна
Актуальность. Цветы и растения всегда были в центре внимания людей. На любое торжество принято преподносить красивый букет. А правильно подобранный по цветовой гамме букет способен освежить любой интерьер. Флористика позволяет воплощать самые смелые...