Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Шедло Евгений Алексеевич, МБОУ СОШ с. Стародубское Долинского района, Сахалинская область, 11 класс
Научный руководитель:Ситникова Антонина Анатольевна
Я изучаю английский язык не первый год. Для меня это шанс погрузиться в другую культуру, открыть для себя много нового, получить массу ярких впечатлений. Не каждому человеку легко дается изучение английского языка, трудность заключается в том, что не...
Автор: Сухомлин Александр Антонович, Самарский юридический институт Федеральной службы исполнения наказаний, курсант
Научный руководитель:Устюжанина Виктория Олеговна
Актуальность темы исследования заключается в том, что институт аренды имеет большое значение как в гражданском праве, так и в современной рыночной экономике в целом. Правовой институт договора аренды является одним из старейших в гражданском праве. В...
Автор: Швыдченко Елизавета Владимировна, МАОУ Гимназия №177, г. Екатеринбург, Свердловская область, 6 класс
Научный руководитель:Терешкина Наталья Александровна
Применение компьютерной техники в современной жизни стало необходимым и является обязательным условием для изучения сложных систем. Огромное количество программ и алгоритмов создается для решения конкретных задач, описания и структурирования определе...
Автор: Малькова Дарья Антоновна, Гимназия "Жуковка", п. Жуковка, Московская область, 9 класс
Научный руководитель:Титова Марина Ивановна
Я считаю фразеологию самым интересным разделом языкознания. Предполагаю, что это увлекательно и оригинально и в английском языке. Именно поэтому я выбрала для своего учебно-исследовательского проекта тему «Сопоставительный анализ русских и английских...
Автор: Каретин Кирилл, Сумарокова Варвара, ГАОУ МО "Химкинский лицей", г. Химки, Московская область, 4 класс
Научный руководитель:Наумова Валентина Николаевна
Цель: Привлечь интерес сверстников к широкому кругу школьных предметов в игровой форме. Задачи: Понять, как составляются и как проводятся квесты. Научиться проводить опрос среди одноклассников для понимания, что ждут дети от квеста. Научиться обрабат...
Автор: Кандауров Дмитрий Алексеевич, МОУ СШ № 54, г. Волгоград, Волгоградская область, 4 класс
Научный руководитель:Железнякова Елена Владимировна
Казалось бы, обычная фотография первой половины ХХ века. Что может быть в ней примечательного? И, казалось бы, как она может быть связана с событиями Сталинградской битвы? Сталинградская битва — уникальное историческое событие, поскольку это сражение...
Автор: Кальченко Владислав Вадимович, МБОУ "СОШ №105", г. Воронеж, Воронежская область, 2 класс
Научный руководитель:Кальченко Елена Сергеевна
В исследовательской работе хочется проследить связь моей семьи с историей Великой Отечественной войны, и какими наградами награждены мои прадедушки. А если и не были награждены, то какой ценой досталась победа в нашей семье. Я обратился за данными к...
Автор: Черникова Софья Алексеевна, МБОУ "Лицей "Сигма", г. Барнаул, Алтайский край, 11 класс
Научный руководитель:Мелешко Олеся Геннадьевна
Целью исследование было выяснить наиболее часто употребляемые заимствования в русском языке из английского языка и узнать об отношении подростков к использованию большого количества англицизмов в повседневной речи. Методами исследования являются анал...
Автор: Егорова Елизавета Алексеевна, Журавлев Константин Алексеевич, Академическая гимназия имени Д.К. Фаддеева СПбГУ, 11 класс
Научный руководитель:Лукьянов Александр Сергеевич
Цели: Изучить гамильтоновость кольцевых графов. Создать алгоритм, подтверждающий или опровергающий гамильтоновость в графе. Рассмотреть дороги Москвы при вложении в плоскость. Рассмотреть гамильтоновость случайных графов. Задачи: Сформулировать и док...
Автор: Турченкова Анна Сергеевна, МОУ СШ №55 "Долина знаний", г. Волгоград, 3 класс
Научный руководитель:Шуманова Альбина Симбаевна
Цель моей работы – ответить на вопрос: как приручить попугайчиков и обучить их общению с человеком? Для достижения цели были поставлены следующие задачи: Узнать, кто такие попугаи, какие они бывают, откуда они родом. Получить знания об образе жизни п...
Автор: Петросян София Гайковна, МБОУ ООШ №269, г. Снежногорск, Мурманская область, 9 класс
Научный руководитель:Канаева Гульмира Сериковна
Английский язык, являясь международным языком, дает большие возможности для общения с представителями многих стран, позволяет узнать культуру и обычаи других народов, расширяет кругозор. Многим ребятам, в особенности из школ отдаленных регионов стран...
Автор: Мотовилов Кирилл Сергеевич, МОУ "СОШ №23", г. Воркута, Республика Коми, 6 класс
Научный руководитель:Кудряшова Татьяна Валерьевна
Актуальность исследования. Празднование Нового года и Рождества мы не можем сегодня представить без нарядной елочки. Она является обязательным атрибутом этих волшебных праздников во многих странах мира. На Новый год принято украшать хвойное дерево (е...