Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Раджабова Майя Расимовна, МБОУ "Гимназия №56", г. Махачкала, Республика Дагестан, 9 класс
Научный руководитель:Шарипова Нурайнат Ахмедовна
В данной исследовательской работе, раскрыта история происхождения малоизвестного села Яруквалар, а также представлены данные переписи с 1926 по 2010 год. Рассказывается о занятиях жителей села, о достопримечательностях и участниках Великой Отечестве...
Автор: Тридчиков Александр Дмитриевич, МАОУ Востряковский лицей №1, г.о. Домодедово, Московская область, 4 класс
Научный руководитель:Чикина Людмила Ивановна
Однажды на уроках окружающего мира мы изучали разнообразие веществ. Там мы познакомились с удивительным веществом, крахмал. Я решил побольше узнать о крахмале и раскрыть все его секреты. Цель исследования: поиск крахмала в продуктах питания и изучени...
Автор: Скороходова Дарья Станиславовна, МБОУ СОШ №6, г. Балтийск, Калининградская область, 2 класс
Научный руководитель:Ткаченко Ольга Владимировна
Цель работы: изучить историю городского парка им. А. Головко, в том числе историю создания скульптурных ансамблей парка; сделать оценку их современного состояния и сохранности. Объект исследования: городской парк им. А. Головко. Задачи: Изучить литер...
Автор: Батурин Тимофей Кириллович, МОУ СШ №55 "Долина знаний", г. Волгоград, 3 класс
Научный руководитель:Казмина Марина Владимировна, Батурина Юлия Юрьевна
В нашем семейном фотоархиве есть старинные фотографии. Им больше ста лет. На них изображены мои предки, о которых мне мало что известно. Эти снимки приковывают взгляд - на них все другое, не похожее на современное время. И люди совсем другие: их взгл...
Автор: Паршин Яромир Александрович, МБОУ "СОШ №1", г. Тарко-Сале, Ямало-Ненецкий автономный округ, 7 класс
Научный руководитель:Паршина Елена Алексеевна, учитель
Современного человека трудно удивить кулинарными изысками, в том числе и кондитерскими. Тем не менее, кондитерские изделия: конфеты, торты или пирожные, неизменно сопровождают нашу жизнь, начиная с самого раннего детства. В последнее время большим сп...
Автор: Белянин Игорь Дмитриевич, МБОУ "Школа №60", г. Ростов-на-Дону, 9 класс
Научный руководитель:Савостьянова Ирина Евгеньевна
Объект исследования: вооружение бойцов 339 Стрелковой дивизии. Предмет исследования: особенности штатного вооружения бойцов 339 Стрелковой дивизии. Целью исследования является выявление преимуществ вооружения 339 Стрелковой дивизии. Исходя из этого,...
Автор: Нургалеев Арслан Айдарович, МБОУ СОШ №2 г. Туймазы, Республика Башкортостан, 4 класс
Научный руководитель:Бакирова Эльвира Магсумовна
Молочные продукты являются жизненно важными продуктами питания, а для растущего организма эти продукты приносят много пользы. Творог – кисломолочный продукт, который должен быть в рационе каждого спортсмена. Актуальность исследования: молочные продук...
Автор: Мордовина Полина Алексеевна, МОУ Лицей №9, г. Волгоград, 11 класс
Научный руководитель:Яковлев Александр Олегович
Мировые тенденции стремительно развиваются: научные открытия, познание искусства, раскрытие духовно-нравственных и культурных ценностей, технологический прогресс и международные отношения. Все эти аспекты требуют освещения для широкого круга лиц. Име...
Автор: Тагирова Нурия Римовна, МБОУ СОШ с. Шарипово, Республика Башкортостан, 8 класс
Научный руководитель:Тагирова Алсу Масхутовна
В каждом городе, селе есть люди, о которых хочется рассказать всем. Я хочу, чтобы ничего не исчезло бесследно, чтобы осталась память в наших сердцах о людях, родившихся на этой земле, прославивших её. Такими людьми являются деятели культуры: художник...
Автор: Штукерт Константин Николаевич, МАОУ "СОШ №36", г. Кемерово, 2 класс
Научный руководитель:Максименко Наталья Олеговна
Проблема с зубами возникает не только у взрослых, но и довольно часто у детей с самого раннего возраста. По данным обследования от 50 до 98 % детей страдают от кариеса. К этому приводит не только плохой уход за полостью рта, но и неправильное питание...
Автор: Идрисова Элина Фидратовна, МБОУ СОШ с. Шарипово, Республика Башкортостан, 11 класс
Научный руководитель:Тагирова Алсу Масхутовна
Проект направлен на формирование и умение анализировать образы героев и их различные точки зрения. Актуальность проекта: любой ученик во время чтения художественного произведения должен видеть перед собой иллюстрации, которые помогут ему глубже понят...
Автор: Агапов Николай Алексеевич, Новомичуринский многоотраслевой техникум, Рязанская область, 1 курс
Научный руководитель:Грачева Ирина Валентиновна
Природа – целостная система с множеством сбалансированных связей. Нарушение этих связей приводит к изменению установившихся в природе круговоротов веществ и энергии. Современным обществом в производство и потребление вовлекается такое количество веще...