Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Зарипова Арина Германовна, МОАУ СОШ №10 "Центр образования", г. Нефтекамск, Республика Башкортостан, 1 класс
Научный руководитель:Шангариева Гульнара Рамузовна
Овощи и зелень является важной и обязательной частью питания человека, который заботится о своем здоровье. Детям они необходимы, вдвойне, потому что растущему организму нужны витамины и минералы, которых очень много в овощах. Конечно, летом петрушку,...
Автор: Скибин Павел Сергеевич, МБОУ "Лицей № 15", г. Воронеж, Воронежская область, 11 класс
Научный руководитель:Валуйская Ольга Александровна
Актуальность: В современном мире довольно часто приходится иметь дело с движением тел, получивших начальную скорость под некоторым углом к горизонту. О таком теле говорят, что оно брошено под углом к горизонту. Если, к примеру, атлет толкает ядро, ме...
Автор: Черноморец Денис Дмитриевич, МОУ "Лицей №26" г.о. Подольск, Московская область, 11 класс
Научный руководитель:Рафалёнок Евгения Викторовна
С ранних времён общество активно развивается. Изначально взаимоотношения в обществе регулировала лишь мораль поселений. Cо временем эти крошечные общины объединялись в города, города в страны, а потом уже и страны устанавливали определённые правила м...
Автор: Автушенко Александра Максимовна, МБОУ «Центр образования «Перспектива» г. Брянска, Брянская область, 2 класс
Научный руководитель:Данченкова Елена Сергеевна
Я с родителями живу в квартире на одиннадцатом этаже многоэтажного дома. Мои бабушки тоже городские жительницы, поэтому кур я видела лишь в зоопарке и на картинках книг. Мне стало любопытно, возможно ли в условиях квартиры вывести цыпленка без курицы...
Автор: Идрисова Патимат Абдурагимовна, Дагестанский государственный университет, студент
Научный руководитель:Джафарова Альбина Мехьядиновна
Гипотермия — это состояние, развивающееся у гомойотермных животных при снижении температуры их тела. В зависимости от этиологии развития гипотермии различают несколько видов гипотермии - случайная, интраоперационная, искусственная [Халилов и др., 201...
Автор: Каплюк Лада Владимировна, МАОУ Гимназия №177, г. Екатеринбург, Свердловская область, 4 класс
Научный руководитель:Гильмиянова Зоя Бариевна
Этим летом я ездила в город Коломну, где посетила несколько музеев, обустроенных по образцам купеческих лавок конца ХIХ века. У меня была возможность в ХХI веке погрузиться в атмосферу прошлого времени. Я побывала в музее «Калачная», который возродил...
Автор: Бахрам Бахлулович Бахышов, ГБОУ СОШ №5 имени Героя Советского Союза В.Ф. Кравченко, г.о. Сызрань, Самарская область, 10 класс
Научный руководитель:Бондарь Наталья Ивановна
Цель работы: используя современные знания, информацию из Интернета, доступные конструкционные материалы, воспроизвести моделирование, изготовление, запуск модели самолёта. Задачи: изучить литературу об авиамоделировании; найти интересные факты, связа...
Автор: Шурмакова Виктория Андреевна, Московский городской педагогический университет, студент
Научный руководитель:Грибкова Галина Ивановна
Современный социум создает напряженную ситуацию для семьи по ряду причин: усиливается расслоение семей по уровню доходов, развивается депопуляция, растет число разводов, разрушается традиционная структура семьи; изменяются старые, общепринятые нормы...
Автор: Шафоростов Никита Олегович, БОУ ОО "Мезенский лицей", Орловская область, 8 класс
Научный руководитель:Жукова Инна Владимировна
Орловщина - родина великих героев, имена которых вписаны в историю нашей страны золотыми буквами. Эти люди - выдающиеся личности, проявляли при жизни свои лучшие качества и потому на многие столетия остались в памяти благодарных потомков, как народны...
Автор: Пестряков Георгий Александрович, МБОУ Одинцовская СОШ №3, Московская область, 3 класс
Научный руководитель:Червакова Ольга Владимировна
Задачи: Изучить историю авиации. Узнать о строении крыла самолета. Цель работы: Выяснить что удерживает самолёты в полёте. Изучить различные модели бумажных самолётиков. Найти общее между крылом птицы, настоящего самолёта и бумажного самолётика. Гипо...
Автор: Крылысов Александр Артёмович, МБОУ "СОКШ №4", г. Нефтеюганск, ХМАО-Югра, 9 класс
Научный руководитель:Науразбаева Акзада Аматильдиевна
Глобальное потепления климата – одна из глобальных проблем человечества, которая в центре внимания ученых, политических деятелей и широкой общественности, изучаются многими науками, в том числе географией. Люди должны знать об изменениях климата на п...
Автор: Одиноких Софья Александровна, МАОУ Гимназия №177, г. Екатеринбург, 3 класс
Научный руководитель:Карасева Елена Алексеевна
Велик и могуч наш русский язык. В литературном русском языке насчитывается около 150000 слов. Именно такое количество зафиксировано в Большом академическом словаре русского языка («Словарь современного русского литературного языка»). А ведь есть еще...