Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Старёва Наталья Дмитриевна, МАОУ СОШ №211 им. Л.И. Сидоренко, г. Новосибирск, 9 класс
Научный руководитель:Морозова Марина Анатольевна, учитель биологии и химии
Актуальность исследования. Проблема расстройства пищевого поведения (РПП) среди подростков растет с каждым годом. РПП-одно из самых распространённых заболеваний среди современного поколения. По статистике, расстройство пищевого поведения часто начина...
Автор: Юрганова Виктория Андреевна, МАОУ "Лицей №22 "Надежда Сибири", г. Новосибирск, 1 класс
Научный руководитель:Усова Людмила Александровна
Художественная гимнастика один из самых зрелищных и изящных видов спорта для зрителей, но для самих гимнасток это тяжелый и упорный труд. С гимнастикой я познакомилась, когда мне было 3 года. Я самостоятельно села на шпагат и сделала колесо. Тогда ро...
Автор: Нарушева Дарья Михайловна, ГБОУ СОШ №8 г.о. Кинель п.г.т. Алексеевка, Самарская область, 11 класс
Научный руководитель:Полынская Ирина Евгеньевна
Мода в жизни каждого человека играет очень важную роль. Мне всегда важно, какой я имею внешний вид, потому что первое впечатление о человеке создается по его внешнему виду. Но некоторых людей совсем не беспокоит их внешний вид и что на них надето. Но...
Автор: Хабибуллина Алина Линардовна, МБОУ СОШ №3, г. Абдулино, Оренбургская область, 11 класс
Научный руководитель:Обухова Наталья Сергеевна, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории
Актуальность исследовательской работы просматривается в деятельности по цифровизации всех сфер человеческой деятельности направленной, прежде всего, на то, чтобы обеспечить полное и эффективное использование информации для оптимального решения задач...
Автор: Спиридонов Николай Алексеевич, МАОУ "Школа с УИОП №85", г. Нижний Новгород, 10 класс
Научный руководитель:Трофимова Ирина Геннадьевна
Черные дыры (ЧД) – это и не тела, и не излучение. Они представляют собой сгустки гравитации. Изучение природы черных дыр позволяет существенно расширить наше знание о фундаментальных свойствах пространства и времени. В них можно наблюдать и проверять...
Автор: Сидоров Арсений Андреевич, МБОУ "СОШ №56", г. Чебоксары, 4 класс
Научный руководитель:Гридина Жанна Владимировна
Сегодня без электроэнергии немыслима жизнь современного человека. Электричество – наш верный помощник в труде и в быту, но оно становится опасным для жизни человека, если с ним неправильно и небрежно обращаться. В каждом доме имеется десяток, а то и...
Автор: Муравьев Даниил Дмитриевич, МАОУ "СОШ №6", г. Пермь, 2 класс
Научный руководитель:Баяндина Надежда Александровна
С раннего детства моё любимое занятие - конструирование. Моя мечта – стать инженером-конструктором. Мой папа инженер строительного контроля. Он часто отправляет мне разные фотографии мостов, которые они строят, и у меня возникает множество вопросов....
Автор: Рябухина Варвара Григорьевна, МБОУ "Гимназия №1", г. Липецк, 2 класс
Научный руководитель:Варварина Оксана Николаевна
Вода является важнейшим ресурсом для живых существ на земле и от воды зависит жизнь и здоровье всего живого, как человека, так и растений и животных. Вода всегда и везде важна. С момента рождения человек нуждается в воде. Вода это источник жизни без...
Автор: Глазатова Надежда Сергеевна, Хоботовский филиал МБОУ Новоникольской СОШ, Тамбовская область, 7 класс
Научный руководитель:Аксёнова Евгения Александровна
Несмотря на то, что сейчас большинство документов выполняется при помощи компьютеров и принтеров, роль почерковедческих знаний так же велика, как и прежде. Документы удостоверяются подписями, в договорах и доверенностях встречаются рукописные записи....
Автор: Нагиева Мануэлла Дмитриевна, МАОУ Гимназия №48, г. Норильск, Красноярский край, 8 класс
Научный руководитель:Волкова Ирина Александровна, учитель физики
Северное (оно же полярное) сияние – это одно из интереснейших и загадочных природных явлений. Северное сияние – это природное явление, возникающее вследствие свечения верхних слоев атмосферы планет, вызванного столкновением с заряженными частицами со...
Автор: Кузьмина Вероника Александровна, МАОУ "СОШ №40", г. Чебоксары, Чувашская Республика, 4 класс
Научный руководитель:Титова Людмила Николаевна, учитель начальных классов
В многовековом пути нашей родной Чувашской Республики, как в зеркале отразились важнейшие исторические этапы и судьба России. И этот пройденный путь говорит о том, что нам есть чем гордиться! Чувашская пословица гласит «Нет будущего у народа, который...
Автор: Корнаков Кирилл Михайлович, МОУ Гимназия г. Малоярославца, Калужская область, 9 класс
Научный руководитель:Смирнова Галина Григорьевна
Первая жизненная проблема, с которой сталкиваются старшеклассники, - это выбор будущей профессии. Вопрос «Кем я буду?» задаёт себе каждый молодой человек. И здесь главное – не растеряться, сориентироваться и сделать правильный выбор, соответствующий...