Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Зотова Маргарита Анатольевна, Яковлева Ангелина Юрьевна, ГБОУ Школа №1788, г. Москва, 10 класс
Научный руководитель:Галощапова Людмила Вячеславовна, консультант
Актуальность. Одной из главных экологических проблем является чрезмерное производство пластика и отравление им природы. Этот материал почти не разлагается, а сжигание его вредит природе ещё больше. По этой же причине пластик является хорошим материал...
Автор: Садриева Элиза Алмазовна, МБОУ "Лицей №177", г. Казань, Республика Татарстан, 9 класс
Научный руководитель:Сайфутдинова Елена Валерьевна
Старое Барышево - моя малая родина, деревня в Камско-Устьинском районе, известная с 17 века своими выходцами. Среди них встречаются доктора технических наук, Герои Социалистического Труда, религиозные деятели и певцы. Недавно я заинтересовалась истор...
Автор: Степанян Игнат Артемович, МАОУ СОШ №18 с УИОП, г. Армавир, Краснодарский край, 4 класс
Научный руководитель:Шепелявцева Галина Александровна
Времена Великой Отечественной войны были сложными для нашего народа. Я с большим интересом слушаю рассказы своих прадедушки и прабабушки о тяжести этого исторического периода, о лишениях и устройстве быта в военных условиях. Мне захотелось больше узн...
Автор: Паланкоева Дали Иссаевна, Гимназия "Жуковка", г. Одинцово, Московская область, 10 класс
Научный руководитель:Титова Марина Ивановна
Галлицизм – слово или оборот речи в каком-нибудь языке, заимствованные из французского языка или созданные по образцу французского слова или выражения. (С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова «Толковый словарь Ожегова») Объект исследования: слова, заимствованные...
Автор: Сорокина Полина Александровна, Гимназия "Жуковка", г. Одинцово, Московская область, 10 класс
Научный руководитель:Титова Марина Ивановна
Я считаю лексикологию самым интересным разделом лингвистики. Ведь только с помощью слов могут быть реализованы важнейшие функции языка: коммуникативная (общение), когнитивная (познание) и кумулятивная (хранение). Именно поэтому я выбрала такую тему д...
Автор: Грекова Варвара Михайловна, Гимназия №9 имени героя Советского Союза С.Г. Горшкова, г. Коломна, Московская область, 11 класс
Научный руководитель:Етумян Галина Геннадьевна
Актуальность темы: Знать факторы, влияющие на систему гемостаза необходимо для профилактики и остановки кровотечений, а также для сохранения нормального жидкого состояния крови. Согласно статистике данных института здоровья, патология системы гемоста...
Автор: Баранова Елизавета Алексеевна, МОУ «Лицей № 9 имени заслуженного учителя школы Российской Федерации А.Н. Неверова Дзержинского района Волгограда», 10 класс
Научный руководитель:Яковлев Александр Олегович
В настоящее время лингвисты все чаще обращаются к рассмотрению языка различных социальных и профессиональных групп, их речеповеденческих особенностей, включающих в себя как общенациональные, так и индивидуальные характеристики. Зарубежные и отечестве...
Автор: Шабунина Дарья Михайловна, ГАОУ МО «Балашихинский лицей», г. Балашиха, Московская область, 7 класс
Научный руководитель:Иванова Татьяна Евгеньевна
В своей работе я хочу показать, чем именно кормлю своё животное и как она реагирует на разную пищу. Я собираюсь давать ей разные виды продуктов (корма, фрукты и овощи, мясо и рыбу и другие) и записывать, как она относится к разной пище. Также у меня...
Автор: Погорельцев Артем Юрьевич, МАОУ СОШ №18 с УИОП, г. Армавир, Краснодарский край, 4 класс
Научный руководитель:Шепелявцева Галина Александровна
«Какой фирмы купить шоколад, и будет ли он вкусным? Можно ли отличить натуральную шоколадку от сладкой плитки, изучив состав на этикетке?» Эти вопросы будет актуальными, пока шоколад является одной из любимых лакомств детей и взрослых. Мы решили найт...
Автор: Вырупаев Степан Алексеевич, МОУ СОШ №2 пгт. Карымское, Забайкальский край, 10 класс
Научный руководитель:Иванченко Валентина Васильевна
Актуальность. В наше время очень много сфер для инвестиций, и не все из них удачные, люди часто не могут понять куда инвестировать лучше. Для грамотного представления об управлении финансовыми средствами безусловная необходимо владеть основами финанс...
Автор: Пузырева Вероника Евгеньевна, ГБОУ СОШ №5 "ОЦ" г. Новокуйбышевска, Самарская область, 10 класс
Научный руководитель:Миненкова Юлия Владимировна
В ходе изучения школьного курса геометрии мы получаем знания, которые позволяют нам «решить» треугольник. Теорем существует множество, однако некоторые из них заслуживают особого внимания, так как они могут упростить решение некоторых задач на ЕГЭ. В...
Автор: Иванова Марина Андреевна, ГБОУ Школа №1788, г. Москва, 10 класс
Научный руководитель:Голощапова Людмила
Цель работы: разработать план по созданию собственной арт-выставки «Рефлексия живописи» Задачи работы: изучить информацию о возможностях и новых тенденциях, а также форматах представления в искусстве и проанализировать её; выявить преимущества и недо...