Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Вензель Вероника Анатольевна, МБОУ Болтогинская СОШ имени Н.Д. Субурусского, Республика Саха (Якутия), 9 класс
Научный руководитель:Рожина Мария Николаевна
Данная работа выполнена как помощь при подготовке к ОГЭ по русскому языку. Для написания сочинения 9.3 необходимо знать нравственные понятия, уметь объяснять, уметь привести примеры из литературы или жизни. В данном справочнике, написанном на простом...
Автор: Левин Евгений Андреевич, МБОУ "Марфинская СОШ", Ростовская область, 3 класс
Научный руководитель:Тарасова Наталья Ивановна
Я взял тему про сахар, потому что я с детства люблю сладкие лакомства, главным составляющим ингредиентом которых является сахар. Каждый день, я пью чай, иногда с конфетами. Чтобы чай был вкусный и сладкий я обязательно кладу в чай сахар. Меня заинте...
Автор: Пастухова Алёна Романовна, МОУ СШ №6, г. Волгоград, Волгоградская область, 10 класс
Научный руководитель:Анкудинова Ольга Васильевна
Волгоград входит в перечень самых длинных городов России. Его протяжённость вдоль Волги около 90 километров, поэтому температура воздуха, влажность и атмосферное давление в восьми районах города могут иметь значения, которые могут отличаться значител...
Автор: Соловьев Кирилл Михайлович, МБОУ "Черноголовская СОШ", Московская область, 10 класс
Научный руководитель:Ковальская Татьяна Николаевна
Редкие и редкоземельные металлы - основное сырье для инновационных материалов и технологий различного назначения. Освоением запасов Карнасуртского рудника занимается ООО «Ловозерский горно-обогатительный комбинат». Проблема: Хранилища хвостов обогаще...
Автор: Недоростков Петр Михайлович, МБОУ СОШ №9 им. А.Я. Ломакина, п. Виноградный, Краснодарский край, 9 класс
Научный руководитель:Девольд Николай Викторович
Для нас искусственное освещение стало таким привычным явлением, что мы замечаем его только когда отключают свет. Покупая новый светильник, большинство людей ориентируется на его внешний вид, рассматривает, подходит ли он к интерьеру дома или офиса и...
Автор: Якупова Сарвиназ Асадовна, МОУ Лицей №7, г. Волгоград, 10 класс
Научный руководитель:Степанько Светлана Николаевна
Выбор жизненных целей и формирование на их основе социального поведения является одной из основ самоопределения каждой личности. Этот вопрос актуален как для подростков – поскольку они стоят в начале формирования принципов жизненной стратегии, так и...
Автор: Ермишкин Иван Андреевия, ГБОУ Школa №1573, г. Москва, 10 класс
Научный руководитель:Сенцова Нина Александровна
Проблема. Композитный материал – вещество, состоящее из двух или более компонентов, используемое в различных сферах, таких как: автомобилестроение, медицина, инженерия. При работе с жидкими компонентами образуются пузыри воздуха - это влияет на качес...
Автор: Султанова Илюза Руфкатовна, МБОУ СОШ с. Макарово, Республика Башкортостан, 9 класс
Научный руководитель:Семенова Лилия Андриановна
Цель работы: научиться вести здоровый образ жизни (планировать режим дня, придерживаться рационального питания, выполнять правила личной гигиены, ежедневно заниматься физическими упражнениями). Задачи: Изучить понятие о здоровом образе жизни и его ко...
Автор: Полымских Иван Семенович, Буданов Владимир Владимирович, ГБОУ Школа №1208, г. Москва, 10 класс
Научный руководитель:Моисеев Юрий Олегович
Актуальность проекта. Стабилизатор для смартфона (стедикам) – это полезное устройство, которое сглаживает наши движения во время записи видео на мобильный телефон. На рынке представлены стабилизаторы двух типов: специализированные и универсальные. Сп...
Автор: Макарова Анна Александровна, МБОУ ПГО "СОШ с. Полдневая", Свердловская область, 7 класс
Научный руководитель:Жалиева Эльмира Халиловна, учитель физики
Проблемная ситуация. Интересно, как работают различные приборы? Их же очень много. Они все разные по конструкции, по принципу действия, они вообще разного типа. Что сначала придумали: прибор или единицу измерения, в которых прибор должен измерять как...
Автор: Миненков Андрей Дмитриевич, ГБОУ СОШ №5 "ОЦ" г. Новокуйбышевска, Самарская область, 10 класс
Научный руководитель:Миненкова Юлия Владимировна
В последние годы появилось большое количество публикаций по использованию для решения топографических задач беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), или беспилотных авиационных систем (БАС). Такой интерес в немалой степени вызван простотой их эксплу...
Автор: Алексанин Виктор Андреевич, ФГКОУ "Оренбургское президентское кадетское училище", 7 класс
Научный руководитель:Живайкина Светлана Геннадьевна
Великая Отечественная война вписана в историю нашей страны трагической страницей. Весь народ стал на защиту нашей Родины и эта мощь, и сила складывались из отдельных личностей. История каждого человека, подарившего нам мирное небо, значима. Живых сви...