Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Копаев Алексей Иванович, БОУ "Гимназия №1", г. Калачинск, Омская область, 2 класс
Научный руководитель:Балацун Оксана Игоревна
С самого раннего детства мамы и бабушки читают детям русские народные сказки. Сначала это сказки про животных, потом волшебные сказки, а когда дети подрастают, то знакомятся с бытовыми сказками. Многие волшебные сказки начинаются со слов: «Жили-были...
Автор: Гордейко Анастасия Максимовна, МБОУ "Копьевская СОШ", Республика Хакасия, 2 класс
Научный руководитель:Прутовых Елена Камзуловна, учитель начальных классов
Актуальность. Находить интересное и необычное рядом, в доступных для детского наблюдения и экспериментирования объектах. Мы привыкли видеть птиц, которые живут в нашем окружении, изучаем их, но жизнь в природе птиц, их внешний вид, особенности оперен...
Автор: Петина Анита Дмитриевна, МБОУ "Копьевская СОШ", Республика Хакасия, 2 класс
Научный руководитель:Прутовых Елена Камзуловна, учитель начальных классов
Актуальность. Задумывались ли вы о роли красок в нашей жизни? Ведь чаще всего, мы их даже не замечаем – наши игрушки, книги, стены нашего дома и все, что нас окружает, имеет свой цвет. Без красок наш мир был бы серым, поэтому человек всегда стремился...
Автор: Ахметов Ринат Даниилович, МБОУ "Копьевская СОШ", Республика Хакасия, 2 класс
Научный руководитель:Прутовых Елена Камзуловна, учитель начальных классов
Актуальность моего исследования обусловлена тем, что Кощей Бессмертный является одним из загадочных персонажей в русских народных сказках. Сказки любят все, как взрослые, так и дети. В них много разных чудес. Я люблю русские народные сказки. На меня...
Автор: Василевич Данил Артёмович, МБОУ "Светлодарская школа №11 администрации города Дебальцево", ДНР, 3 класс
Научный руководитель:Василевич Мария Владимировна, учитель начальных классов
Актуальность. Без знаний о здоровой пище человек не может жить, расти, двигаться, поддерживать тепло организма и бороться с болезнями. Цель: определить правила здорового питания. Гипотеза. Если знать правила здорового питания и соблюдать их, то мы см...
Автор: Чекмарева Алина Денисовна, МАОУ "Гимназия №4 имени братьев Каменских", г. Пермь, 4 класс
Научный руководитель:Мосягина Татьяна Павловна, учитель начальных классов
Вряд ли возможно перечислить все профессии на земле. С представителями некоторых из них мы сталкиваемся по необходимости, о других знаем только понаслышке. И лишь одна профессия есть на земле, без которой не могло и не может обойтись общество. Это уч...
Автор: Руденко Михаил Юрьевич, МАОУ лицей №4 ТМОЛ, г. Таганрог, Ростовская область, 5 класс
Лента Мёбиуса – это удивительная поверхность, которая имеет только одну сторону и относится к «математическим курьезам». Интерес к ней до сих пор не угасает ни у ученых, изобретателей, философов, литераторов, деятелей искусства. Свойства листа Мёбиус...
Автор: Руденко Михаил Юрьевич, МАОУ лицей №4 ТМОЛ, г. Таганрог, Ростовская область, 5 класс
Мне захотелось изучить что же такое Машина Голдберга, каковы принципы ее работы и попробовать свои силы в ее конструировании в домашних условиях. В будущем я хочу быть инженером, и мне кажется здорово решать серьезные инженерные задачи нестандартно и...
Автор: Чупрова Дарья Алексеевна, МБУДО "Дом детского творчества", г. Усолье-Сибирское, Иркутская область, 5 класс
Научный руководитель:Игумнова Екатерина Валерьевна, педагог дополнительного образования
Объект исследования: школьная и современная разговорная формы английского языка. Предмет исследования: различия между школьным и разговорным английским языком. Цель исследования: выявить существующие различия между формами школьного и разговорного ан...
Автор: Кизимова полина Андреевна, МКОУ Новоживотинновская СОШ, Воронежская область, 6 класс
Научный руководитель:Ярцева Зоя Сергеевна
Листья - это колоссальный фильтр. Очищая воздух от загрязнения деревья накапливают в кроне токсичные вещества, поглощают все тяжелые металлы. Для изучения чистоты атмосферного воздуха мы в своих исследованиях использовали листовой опад. Для этого мы...
Автор: Подстречная Александра Витальевна, МКОУ Новоживотинновская СОШ, Воронежская область, 6 класс
Научный руководитель:Ярцева Зоя Сергеевна
Традиционная кухня страны или народа – важная часть культуры, ведь это не просто набор рецептов: это и способ приготовления, и подача, и определенные ритуалы употребления. Исторически кулинарные традиции каждого народа формировались исходя из того, к...
Автор: Пушина Кира Дмитриеевна, МКОУ Новоживотинновская СОШ, Воронежская область, 6 класс
Научный руководитель:Ярцева Зоя Сергеевна
Каждому человеку и каждому народу, чтобы жить осмысленно и с достоинством, чтобы пользоваться уважением окружающих, надо знать себя, понимать своё место в мире природы, других людей, других народов. Сегодня материальные ценности доминируют над нравст...