Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 8807 работ)
Автор: Сынбулатова Алина Раисовна, МОАУ «Гимназия №7» (полного дня), г. Оренбург, Оренбургская область, 9 класс
Научный руководитель:Троенко Наталья Анатольевна
Цель исследования: Анализ развития основных религиозных течений Оренбургской области в 1990-е – начале 2000-х годов. Задачи исследования: Рассмотреть вопросы развития традиционного православия в Оренбуржье в указанный период. Охарактеризовать состоян...
Автор: Багашева Яха Сайдмухмедовна, МБОУ "СШ им. Д. И. Коротчаева", г. Новый Уренгой, Ямало-Ненецкий автономный округ, 10 класс
Научный руководитель:Кутищева Светлана Ивановна
Цель исследования: Исследовать экспериментальным путем зависимость скорости химической реакции от различных факторов, таких как катализаторы, температура, концентрация веществ и другие. Задачи исследования: Ознакомиться с различными источниками литер...
Автор: Бутов Дмитрий Владимирович, МБОУ "СШ им. Д. И. Коротчаева", г. Новый Уренгой, Ямало-Ненецкий автономный округ, 10 класс
Научный руководитель:Кутищева Светлана Ивановна
Цель исследования: Определить, как уровень pH влияет на активность фермента амилазы слюны в процессе переваривания крахмала. Задачи исследования: Изучить влияние различных значений pH на активность амилазы слюны. Провести эксперименты для определения...
Автор: Кабаков Михаил Сергеевич, МАОУ "Лицей №38", г. Нижний Новгород, Нижегородская область, 10 класс
Научный руководитель:Еделев Андрей Юрьевич
Цель исследования: Определить наилучший строительный материал для частных домов, основываясь на сравнении физических свойств различных современных строительных материалов. Задачи исследования: Изучить физические свойства керамического полнотелого ки...
Автор: Пахомов Никита Ильич, ГБОУ СОШ № 5 "ОЦ "Лидер", г.о. Кинель, Самарская область, 7 класс
Научный руководитель:Куприянова Светлана Геннадьевна
Цель исследования: Изучить типы функционального доминирования полушарий головного мозга у учащихся 7а класса. Задачи исследования: Проанализировать литературу и интернет-источники о функциональной асимметрии полушарий головного мозга. Выявить особенн...
Автор: Шалаев Николай Николаевич, МАОУ Гимназия №32, г. Калининград, Калининградская область, 8 класс
Научный руководитель:Амвросьева Лариса Валериановна
Цель данной работы — изучить географию фронтового пути моего прадеда Ерещенко Н. П. в Великой Отечественной войне. Задачи исследования включают анализ архивных данных, изучение воинских частей, в которых служил прадед, и составление хронологии его во...
Автор: Михайлова Дарья Сергеевна, МКОУ "СШ с углублённым изучением отдельных предметов города Жирновска", г. Волгоград, Волгоградская область, 11 класс
Научный руководитель:Прокопенко Валентина Васильевна
Цель проекта: разработать веб-квест «Победа по имени Сталинград» для проведения общешкольного мероприятия, посвященного победе Сталинградской битве. Задачи: исследовать технологию создания веб-квеста; проанализировать различные системы создания и упр...
Автор: Гуткин Максим Максимович, Корневич Иван Дмитриевич, МАОУ "Лицей №38", г. Нижний Новгород, Нижегородская область, 9 класс
Научный руководитель:Еделев Андрей Юрьевич
Основной целью работы является создание прототипа роботизированной руки на базе роборуки Thor, изучение кинематики её движения, разработка программного обеспечения для управления и создание конвейера для автоматизации упаковки объектов. Задачи исслед...
Автор: Румянцев Илья Денисович, Алимов Мухамадсаид Курбоналиевич, ГБОУ ЛО "Юкковская специальная школа-интернат", Ленинградская область, 6 класс, 5 класс
Научный руководитель:Сидельникова Галина Дмитриевна
Цель исследования: Выявить лучший сорт свеклы из четырех выбранных для выращивания в условиях деревни Юкки, Всеволожского района Ленинградской области. Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи: Провести морфологическую характ...
Автор: Жирнов Матвей, МБОУ "Школа № 55 с углубленным изучением отдельных учебных предметов", г. Рязань, Рязанская область, 10 класс
Научный руководитель:Кленьшина Наталья Владимировна
Цель проекта: Изучить различные способы решения задач по планиметрии, в частности, задач ЕГЭ. Найти метод, который позволит значительно упростить решение. Задачи проекта: Ликвидировать пробелы по некоторым разделам математики. Научиться решать задачи...
Автор: Криволапчук Вячеслав Вячеславович, МБОУ "Гимназия №9 имени Дважды Героя Советского Союза С.Г. Горшкова", г. Коломна, Московская область, 10 класс
Научный руководитель:Красавин Геннадий Геннадьевич
Цель проекта: Исследование вопроса необходимости электрификации контактной сети в труднодоступных местах на железной дороге и ее влияние на окружающую среду. Задачи: Сбор доступной информации о железнодорожной инфраструктуре. Определение городов, где...
Автор: Кочетков Павел Олегович, МБОУ "Гимназия №9 имени дважды Героя Советского Союза С. Г. Горшкова", г. Коломна, Московская область, 10 класс
Научный руководитель:Вайлапов Виктор Адамович
Цель: доказать возможность использования энергии молнии и рассчитать механизм устройства громовой электростанции. Главные задачи: оценить запасы энергии молнии и разработать механизм накопления ее; произвести расчеты параметров грозовой электростанци...