Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Лузина Софья Александровна, БОУ г. Омска "Гимназия №140", 10 класс
Научный руководитель:Маркова Ольга Владимировна
Наша планета хранит историю живых организмов в виде сохранившихся в осадочных горных породах ископаемых остатков, отпечатков и других следов их жизнедеятельности. Изучение геологической летописи осадочных пород с включенными в них ископаемыми остатка...
Автор: Новикова Дарья Дмитриевна, ГУО "Средняя школа №14 г. Новополоцка", Республика Беларусь, 3 класс
Научный руководитель:Чернявская Лилия Геннадьевна
Сейчас мало кто помнит и знает о существовании невидимых чернил, которые люди использовали на протяжении веков для тайной переписки. Я узнала, что невидимые чернила были известны людям еще в древности, что существует много рецептов невидимых чернил,...
Автор: Мартынова Вероника Андреевна, ГБОУ Лицей №101, г. Санкт-Петербург, 8 класс
Научный руководитель:Мартынова Елена Владимировна
Не так давно мы приобрели очки виртуальной реальности для игры. Мне нравиться процесс игры в VR очках. Сначала я заинтересовалась вопросом, возможно ли совместить «приятное с полезным», то есть обучаться с помощью VR технологии? В прошлом году в свое...
Автор: Комаров Михаил Романович, ГБОУ "ЦОИС "Москва-98" Москомспорта, г. Москва, 3 класс
Научный руководитель:Дичковская Оксана Александровна
Россия – одно из крупнейших многонациональных государств мира. В нашей стране проживает более 190 народов, каждый из которых богат своим уникальным культурным наследием и традициями. «Культурное наследие» включает не только памятники архитектуры, про...
Автор: Барейша Анастасия Максимовна, МОУ Пановская СОШ имени Героя Советского Союза П.Л. Черябкина, Московская область, 10 класс
Научный руководитель:Власова Людмила Валентиновна
Ученые-математики сделали для общества очень многое. Они позволили обычным людям взглянуть на мир более глубоко. Кроме этого, нельзя забывать о том огромном вкладе в развитие науки и техники, который совершили величайшие математики мира. Цель исследо...
Автор: Криволапова Юлия Денисовна, ГБОУ Школа № 1298 "Профиль Куркино", г. Москва, 8 класс
Энергетические проблемы выходят на первое место в мире среди важнейших проблем и задач, которые предстоит решить обществу в XXI веке. Сложившаяся ресурсная база энергетики, на которой строится вся хозяйственная деятельность человечества, исчерпаема,...
Автор: Самотохина Ксения Владимировна, МАОУ Гимназия № 1 им.А.С.Пушкина, г.Южно-Сахалинск, Сахалинская область, 8 класс
Научный руководитель:Прядко Александра Георгиевна
Святочные рассказы представляют собой особого рода тексты, написание которых приурочивается к определенному календарному времени, в течение которого только и оказывается возможным их благотворное воздействие на читателя, которое определяется поддержа...
Автор: Козлов Артем, Дудкина София, ЧОУ "Школа Газпром Санкт-Петербург", г. Санкт-Петербург, 6 класс
Научный руководитель:Сечина Елена Самойловна
Наша команда решила заняться исследованием напитка, который называется ЧАЙ, так как в наших семья любят пить чай, собираясь за столом вечером всей семьей. Один из участников нашей работы заметил, что его мама, которая любила пить черный чай на ночь,...
Автор: Маркус Торнквист, АНО "Школа Президент", Московская область, 7 класс
Научный руководитель:Черешнева Анфиса Рафильевна
В моей проектной работе я хочу рассказать о лодках с подводным крылом (гидрофойлах). В последние несколько лет популярность парусного спорта с подводным крылом (фойлинга) в мире сильно возросла. Также было изобретено судно для легких морских перевозо...
Автор: Кочетова Алена Владимировна, МБОУ "Лицей села Хлевное", Липецкая область, 9 класс
Научный руководитель:Чевис Марина Геннадьевна
Актуальность исследования заключается в следующем: на сегодняшний день поток информации постоянно растет. Новые стандарты требуют увеличения нагрузки на интеллектуальные функции ученика. Но от современных школьников нельзя просто потребовать знать т...
Автор: Вишняков Степан Иванович, МБОУ СШ №21, г. Красноярск, 2 класс
Научный руководитель:Куваева Татьяна Александровна
Изделия из мельхиора есть в большинство семей. У него стойкая репутация бюджетного заменителя серебра. В середине прошлого века наборы столовой посуды из мельхиора считались статусным и практичным подарком. Сегодня он так же востребован. Серебро же о...
Автор: Курочкина Милослава Денисовна, АНОО "Гимназия "Жуковка", Московская область, 7 класс
Научный руководитель:Донцова Юлия Андреевна, учитель математики и информатики
Актуальность. «Кино, это жизнь, откуда вырезали самые скучные сцены». Это фраза знаменитого американского кинорежиссера Альфреда Хичкока замечательно описывает то, что видим на экранах. Мы смотрим кино, видим в нем отражение нашей жизни, наших фантаз...