Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Дятлова Виктория Максимовна, МАОУ Политехнический лицей имени Героя Советского Союза И.И. Стрельникова, Хабаровский край, 8 класс
Научный руководитель:Лунина Мария Александровна
Термофильные микроорганизмы принимают активное участие в современных биогеохимических процессах в наземных и морских гидротермальных местообитаниях. Они преобразуют горные породы, синтезируя органическое вещество и изменяя состав минералов, содержащи...
Автор: Груздев Радомир Егорович, МАОУ Гимназия № 25, г. Благовещенск, Амурская область, 6 класс
Научный руководитель:Маковецкая Татьяна Анатольевна
Русская народная сказка сыграла большую роль в развитии литературы. Сказочные мотивы можно встретить в рукописных книгах пятнадцатого–семнадцатого веков. Особенно широкий интерес к фольклору, к истории национальной культуры появляется в России со вто...
Автор: Юсупова Самира Равилевна, МБОУ СОШ №1, с. Летняя Ставка, Ставропольский край, 10 класс
Научный руководитель:Таганова Гузель Эюповна
Парламентаризм — система государственного устройства, при которой государством на деле управляет парламент, а также чётко разграничены функции законодательных и исполнительных властей. Проблема парламентаризма одна из наиболее важных тем в истории Ро...
Автор: Илларионов Илья Вадимович, МОУ Сергиевская СОШ имени почетного гражданина Московской области М.С. Трифонова, 11 класс
Научный руководитель:Павлова Мария Сергеевна, Перевезенцева Татьяна Михайловна
В данной работе я хочу рассказать о новой технологии создания объектов и предметов — 3D принтере. 3D-печать становится все более и более доступной и открывает множество возможностей. Итак, что же такое 3D принтер, и, что представляет собой печать на...
Автор: Рязанов Данил Александрович, МОУ Сергиевская СОШ имени почетного гражданина Московской области М.С. Трифонова, 11 класс
Научный руководитель:Павлова Мария Сергеевна, Перевезенцева Татьяна Михайловна
Каждый человек должен знать основные правила поведения при пожаре, уметь ориентироваться в горящем здании. К сожалению, не все учащиеся понимают как вести себя в данной ситуации. Они могут покидать здание через неположенные для этого места (например...
Автор: Шаукеев Павел Александрович, МБОУ гимназия им. И.Ш. Муксинова г. Янаул, Республика Башкортостан, 4 класс
Научный руководитель:Михайлова Регина Рафисовна
Родная земля: она кормит нас хлебом, поит из своих родников, удивляет своей красотой. Вот только защитить сама себя она не может. Обязанность защитить родную землю всегда лежала на тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой, на тех, кто...
Автор: Рехлова Элла Николаевна, МБОУ "ООШ ст. Миннибаево", Республика Татарстан, 5 класс
Научный руководитель:Ахметзагирова Гузель Мукатдасовна
В прямом смысле красочная история началась в Альметьевске в 2017 году. Нефтяники пригласили специалистов из питерского Института исследования стрит-арта в свой город, чтобы украсить его большими уличными полотнами – муралами на стенах домов и произв...
Автор: Дудов Андрей Александрович, МБОУ "Тогурская СОШ", Томская область, 8 класс
Научный руководитель:Трифонова Ольга Юрьевна
Язык программирования – набор команд, понятных компьютеру. Языки программирования могут быть высокоуровневыми и низкоуровневыми. Для примера в этом проекте мы будем использовать Python , хотя и есть множество других языков, python может реализовать н...
Автор: Тукумбетов Радмир Зиннурович, МАОУ СОШ №2 с. Акьяр, Республика Башкортостан, 6 класс
Научный руководитель:Тукумбетова Светлана Маргановна
Актуальность исследования позволяют глубже понять, что создавая виртуальную языковую среду, можно изучить иностранный язык, просматривая мультфильмы на английском, также прослушивая песни и стихи. Цель данной работы является помощь учащимся 5-6 класс...
Автор: Грачева Софья Юрьевна, ГОУ ЯО СШ №33 имени Карла Маркса, г. Ярославль, 10 класс
Научный руководитель:Герасимова Лариса Анатольевна
В современном мире мало кто из подростков не знаком с термином «фанфикшн». Многие читают фанфики, многие их пишут. Но, к сожалению, даже с учётом свободного доступа в Интернет большинство подростков знает об этом стремительно набирающем популярность...
Автор: Николаев Павел, МБОУ "СОШ №1 им. Н.Н. Яковлева", г. Олекминск, Республика Саха (Якутия), 3 класс
Научный руководитель:Слепцова Мария Анатольевна
Понятие оружия берет свое начало еще с первобытного общества. Именно тогда, люди будучи наделенными природным инстинктом самосохранения, стали использовать в качестве защиты и обороны: палки, дубины, горящие ветки и острые камни. Но с каждой прожи...
Автор: Атемасов Данил Алексеевич, МОУ "СОШ №30 им. П.М. Коваленко", г. Энгельс, Саратовская область, 11 класс
Научный руководитель:Тахтарова Галина Владимировна
Деревья – это неотъемлемая часть нашей экосистемы. Живая природа попросту не сможет существовать без этих удивительных представителей флоры, а человечество - тем более. Все деревья выделяют кислород. Из-за этого лесные массивы довольно часто называют...