Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 8807 работ)
Автор: Костьянова Анастасия Юрьевна, КГАОУ "Школа космонавтики", г. Железногорск, Красноярский край, 9 класс
Научный руководитель:Гуляева Светлана Сергеевна
Цель: разработать интеллектуальную модель для автоматического полива, которая будет учитывать погодные условия, влажность почвы и потребности растений, обеспечивая оптимальный уровень увлажнения и сокращая расход воды. Гипотеза: внедрение интеллектуа...
Автор: Чернега Ирина, ГАОУ МО "Балашихинский лицей", 9 класс
Научный руководитель:Буланкина Елена Георгиевна
Цель работы: проследить динамику изменения численности населения в городе Балашиха. Задачи проекта: проанализировать основные показатели (изменение численности населения, средняя продолжительность жизни, воспроизводство населения, половозрастная стру...
Автор: Жбанкова Анастасия Алексеевна, ГБОУ Школа №1190, г. Москва, 10 класс
Научный руководитель:Ясний Елена Анатольевна
Цель: оценить, как компьютерные игры могут помочь в изучении английского языка. Задачи: изучить влияние компьютерных игр на жизнь человека; определить преимущества использования видеоигр для изучения английского языка; сравнить эффективность игрового...
Автор: Конторина Вера Александровна, МБОУ СОШ №30 г.о. Подольск, Московская область, 10 класс
Научный руководитель:Копченкова Марина Витальевна
Цель работы заключается в изучении того, как образование влияет на формирование личности, рассматривая как исторические, так и современные аспекты этого влияния. Это позволяет выявить ключевые механизмы воздействия образовательной среды на развитие ц...
Автор: Гильмиянов Роман Иванович, МАОУ Гимназия №177, г. Екатеринбург, 3 класс
Научный руководитель:Ефремова Оксана Васильевна
Цель проекта: создание книжной выставки детских произведений о войне для сохранения исторической памяти поколений. Задачи: узнать какие детские произведения читали дети в годы войны; определить основные темы, мотивы произведений тех времен; определит...
Автор: Струков Никита Вадимович, ФГКОУ "Волгоградский кадетский корпус Следственного комитета Российской Федерации имени Ф.Ф. Слипченко", 10 класс
Научный руководитель:Воробьёв Владислав Анатольевич
Целью исследования является получение необходимых знаний и навыков по основам выживания в лесу. Задачи: научиться проведению стратегий поведения в лесу; освоить ориентировку на местности; освоить правила поведения в лесу при встрече с дикими животным...
Автор: Сизов Владислав Александрович, МБОУ "Гимназия им. А.Н. Островского", г. Кинешма, Ивановская область, 10 класс
Научный руководитель:Мелкумова Наталия Вячеславовна
Цель работы: изучить влияние АЗС на почву. Задачи: изучить информационные источники по теме исследования; провести анализ почвы с целью определения уровня загрязнения; проанализировать исследование и сделать соответствующие выводы. Гипотеза: АЗС нега...
Автор: Торохова Александра, МБОУ-лицей г. Татарска, Новосибирская область, 11 класс
Научный руководитель:Новикова Наталья Ивановна
Цель исследования: углубленное изучение роли специй в кулинарии, исследование их свойств, принципов сочетаемости и способов создания уникальных вкусовых смесей. Задачи исследования: изучить теоретические основы; исследовать влияние специй на вкус и а...
Автор: Лычковский Илья Павлович, АУ "Сургутский политехнический колледж", Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, 1 курс
Научный руководитель:Масанина Татьяна Николаевна
Цель исследования: с помощью математических методов дать оценку физического развития студентов колледжа. Задачи исследования: изучить применение математических расчётов в медицине; изучить метод центиля для расчета физического развития подростков; из...
Автор: Гусарова Виктория Михайловна, МБОУ СОШ "Школа будущего", п. Большое Исаково, Калининградская область, 11 класс
Научный руководитель:Зданевич Наталья Александровна
Образование занимает важную роль в жизни каждого, а родители заинтересованы в обучении их детей. Но количества образовательных учреждений не хватает, по данным Росстата на 100 мест ДО в Калининградской сельской местности приходится 108 воспитанников....
Автор: Шилина Виктория Александровна, МКОУ "Преображенская СШ", Волгоградская область, 11 класс
Научный руководитель:Каменская Наталья Владимировна, учитель русского языка и литературы
Эссе глубоко проникает в мир детской психологии и морали, подчеркивая важность доброты, сострадания и ответственности, которые проявляют дети в сложных жизненных ситуациях. Автор удачно связывает образы героев рассказов Бориса Екимова с более широким...
Автор: Мащенко Анастасия Максимовна, Экономова Елизавета Дмитриевна, Федотов Иван Александрович, ГБОУ Школа №1190, г. Москва, 10 класс
Научный руководитель:Ясний Елена Анатольевна, классный руководитель
Выбрали ли наши одноклассники профессию и насколько ответственно они подошли к этому выбору? Мы решили провести исследование с целью оценки правильности выбора профессии нашими одноклассниками. Задачи: изучить психолого-педагогическую литературу по п...