Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Токмашов Руслан Исламович, ОГБОУ "Школа №10", г. Рязань, 6 класс
Научный руководитель:Жирнова Светлана Вячеславовна
Материал по теме "Координатная плоскость" изучается в курсе математики 6 класса. На изучение темы отводится 4 часа. Эта тема по времени приходится на конец апреля – начало мая, когда учитель и дети загружены работой по завершению учебного года. Умени...
Автор: Косяк Камилла Сергеевна, ОАНО "Школа "Летово", г. Москва, 10 класс
Научный руководитель:Манухов И.В., Аль-Ибрахим Р., Федяева М.А.
Данная работа представляет собой исследование представителей типа Tardigrada, найденных на литорали и во мху на о. Оленевский. Исследование включает в себя изготовление и рассмотрение препаратов под микроскопом и выделение и проведение ПЦР на ДНК объ...
Автор: Докучаева Александра Юрьевна, ГУО "Средняя школа №10 г. Орши имени К.С. Заслонова", Республика Беларусь, 4 класс
Научный руководитель:Сугак Ирина Анатольевна
Я хочу рассказать о человеке, который мне очень дорог, с которым я всегда чувствую себя комфортно и уверенно в себе. Этот человек рассказывает мне захватывающие истории. Он переполнен знаниями и опытом, которым с радостью делится со мной. Его слова н...
Автор: Суркин Андрей Павлович, МБОУ "Октябрьская СОШ №2", Пермский край, 10 класс
Научный руководитель:Нигматуллина Диля Гафиятовна
Цель работы: сравнение готового ПК из магазина со сборкой из отдельных комплектующих, сборка компьютера. Задачи работы: Познакомиться с основными техническими характеристиками устройств персонального компьютера. Изучить номенклатуру и символику. Позн...
Автор: Булатов Тимур, ГКОУ УР Школа №47, г. Ижевск, 6 класс
Научный руководитель:Перевозчикова Любовь Николаевна
Часто мы не задумываемся о тех богатствах, которые дала нам природа. Стремясь к более комфортной жизни, мы вырубаем леса, проникаем всё глубже в недра Земли, тем самым наносим огромный ущерб природе. Вследствие этого высыхают реки, исчезают редкие ви...
Автор: Чертыковцева Таисия Васильевна, ЧОУ "Онлайн Гимназия №1", г. Москва, 10 класс
Научный руководитель:Сосновская Екатерина Андреевна, тьютор, клинический психолог
Цель работы: рассмотреть и исследовать характерные черты персонажей сериала в разные периоды их жизни. Задачи: Рассмотреть различные психологические подходы к определениям и классификациям периода становления личности, периода взрослости и характерны...
Автор: Ткачева София Максимовна, МАОУ "Средняя школа №30" Петропавловск-Камчатского городского округа, 9 класс
Научный руководитель:Яницкая Лилия Владимировна
Актуальность исследуемой темы заключается в том, что современная мода с одной стороны тяготеет к естественной красоте, но в то же время неразрывно связано с понятием неканоничности красоты. Отсюда тяга человека к непознанному, и таинственному, что во...
Автор: Большакова Ксения и Лукинова Маргарита, МБОУ СОШ №23 имени героя Советского Союза Д.Ф. Устинова, г. Ковров, Владимирская область, 5 класс
Научный руководитель:Малашенко Ирина Николаевна
В наших семьях много детей и все очень любят выезжать на природу. Чаще всего это происходит в теплое время года. Однако, мы сталкиваемся с проблемой сохранения свежести продуктов, пока добираемся до места отдыха и разводим костёр для приготовления п...
Автор: Сагайдак Игорь Владимирович, ФГБОУ ВО "Кубанский государственный университет", филиал в г. Славянск-на-Кубани, студент
Научный руководитель:Письменный Роман Геннадьевич
Курсовая работа посвящена изучению проблемы использования электронных образовательных ресурсов на уроках информатики при решении учащимися текстовых задач. Актуальность данной темы обусловлена противоречием между необходимостью использования на занят...
Автор: Латышева Виолетта Рамильевна, МАОУ СОШ №15, г. Тюмень, 7 класс
Научный руководитель:Зелентина Юлия Александровна, учитель математики и физики
В современном мире врачи – онкологи и ученые заметили, что количество людей, заболевающих раком, увеличивается каждый год. И это не странно, ведь наша цивилизация растет с каждым днем. Появляются новые факторы, которые будут так или иначе оказывать в...
Автор: Мокина Светлана Павловна, Красноярская Мариинская женская гимназия-интернат, 7 класс
Научный руководитель:Долгих Виктория Валерьевна, учитель биологии и химии
Актуальность: на Земле растут разнообразные растения с лечебными свойствами, которые дают возможность человеку вылечить некоторые заболевания, известные человеку с давних пор. Цели: изучить свойства лекарственных растений; узнать о возможности исполь...
Автор: Мокина Светлана Павловна, Красноярская Мариинская женская гимназия-интернат, 7 класс
Научный руководитель:Долгих Виктория Валерьевна, учитель биологии и химии
Проблема. Довольно часто такие уроки как биология, география, музыка, остаются в тени. Дети не уделяют должного внимания данным предметам. Да и выделяется на них от 1 до 2 часов в неделю, что очень мало для изучения учебной программы. Помогут ли инте...