Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Павлоградский Артём Владимирович, МБУ ДО ЦНТТ, г. Армавир, Краснодарский край, 5 класс
Научный руководитель:Шишкин Евгений Маленович
Работа посвящена созданию цветомузыкальной установки доступной для самостоятельной сборки учащимися средней школы. Под цветомузыкой принято понимать исполнение музыки с сопровождением цветного освещения. ХХ век стал временем интеграции различных обла...
Автор: Глухова Вероника Дмитриевна, МБОУ "СОШ 64", г. Владивосток, Приморский край, 10 класс
Научный руководитель:Руденко Евгений Олегович
Все чаще чат-боты применяются для решения бытовых задач человека. Чат-боты – это небольшие приложения, которые полностью работают в приложении Telegram. Пользователи взаимодействуют с ботами через гибкие интерфейсы, которые могут поддерживать любые з...
Автор: Белоус Елена Владимировна, Смаглюк Софья Сергеевна, Гнатюк Екатерина Васильевна, МБОУ ДО "Газ-Салинский детско-юношеский центр", Ямало-Ненецкий АО, обучающиеся
Научный руководитель:Рыбкина Ольга Николаевна, педагог дополнительного образования
В прошлом году педагог Ольга Николаевна предложила нам поучаствовать в районном конкурсе экскурсоводов музеев и музейных комнат среди обучающихся образовательных организаций Тазовского района. Он был посвящен юбилейным событиям Ямало-Ненецкого автоно...
Автор: Воейко Анна Александровна, МГОТУ ЦДО "Дом научной коллаборации им. А.М. Исаева", г.Королев, Московская область, 11 класс
Научный руководитель:Махмутова Ольга Ринатовна
В связи с активным ростом численности населения нашей планеты все более остро стоит вопрос о производстве продуктов питания. Один из самых больших кластеров производства продуктов – это растениеводство в сельском хозяйстве. Для правильного и быстрого...
Инфляция – это переполнение каналов денежного обращения избыточной массой, проявляемое в росте товарных цен. Реально, как экономический феномен, инфляция возникла в XX в., хотя периоды заметного роста цен бывали и ранее, например, в периоды войн. Сам...
Автор: Сорокина Анастасия Александровна, МАОУ СОШ №24, г. Тамбов, 10 класс
Научный руководитель:Смолихина Полина Михайловна
Колбасные изделия давно стали для людей повседневной пищей. Каждое утро мы делаем бутерброды с колбасой и добавляем их в различные блюда. Но часто мы не обращаем внимание на состав и порой на внешние показатели колбас, что сказывается на качестве про...
Автор: Тлецери Даяна Адамовна, МБОУ "СОШ N9 им. К.Х. Нехая" а. Вочепший, Республика Адыгея, 8 класс
Научный руководитель:Нехай Зарима Кимовна
Кожа – это прекрасный материал для рукоделия. Она пластична, послушна и достаточно прочна. Кожа — один из первых материалов, освоенных человеком. Невозможно найти область, в которой люди не использовали бы кожу: одежда и обувь, доспехи и оружие, емко...
Автор: Горбунова Алёна Андреевна, МАОУ Лицей ИГУ, г. Иркутск, 10 класс
Научный руководитель:Гнушевская Ксения Васильевна
Биотехнологии развиваются дикими темпами. Как наука, она изучает внедрение производственных процессов, в основе которых лежит практическое использование микроорганизмов, всевозможных биологических систем. Летучие фитоорганические вещества (ЛФОВ) спос...
Автор: Переяславцева Екатерина Павловна, МБОУ "Бутовская СОШ №1", Московская область, 10 класс
Проблема экологии сегодня охватила практически всю планету. Неизбежный спутник цивилизации – всё возрастающее количество бытовых и промышленных отходов жизнедеятельности человека. Горы мусора растут по всей планете. В последнее время в мире экологиче...
Автор: Нгоян Валерий Эдуардович, МАОУ СОШ №24, г. Тамбов, 10 класс
Научный руководитель:Смолихина Полина Михайловна
Очень важно проверять и делать анализ почвы, чтобы был плодородный урожай. Цель: выявить влияние состава почвы на плодородность. Задачи: Изучить литературу по теме состава почвы. Взять пробы почв со своего участка. Провести экспериментальные исследов...
Автор: Щуренко Лиза Игоревна, МКОУ ШР "ООШ №11", Иркутская область, 3 класс
Научный руководитель:Сверлова Юлия Николаевна
Часто слышала, что кошки приносят в дом удачу и здоровье. Я решила побольше узнать про домашних кошек, и на примере нашего кота Мурзика пронаблюдать правильность этих высказываний. Цель: изучение влияние кота Мурзика на взаимоотношения в нашей семье....
Автор: Сверлов Антон Павлович, МКОУ ШР "ООШ №11", Иркутская область, 3 класс
Научный руководитель:Сверлова Юлия Николаевна
В окрестных лесах и на лесных полянках часто можно увидеть шаровидное гнёздышко, это не птичий домик – это домик мышки-малютки. Численность этих мышек в наших краях увеличилась (это я заметила по кошачьей охоте, ведь мы живём рядом с лесом и наш кот...