Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Сидорова Василиса Андреевна, МОУ "Волоколамская СОШ №2", Московская область, 6 класс
Научный руководитель:Сидорова Елена Александровна
Многое связывает человека с местом, где он родился и вырос. Родной край и населяющие его люди, облик родной природы, культурные и исторические традиции – все это, прошедшее через сознание, становится частью человеческой судьбы. Поэтому литературное к...
Автор: Нехай Самира Айдамировна, МБОУ "СОШ №9 им. К.Х. Нехая" а. Вочепший, Республика Адыгея, 11 класс
Научный руководитель:Нехай Зарима Кимовна
На прилавках наших магазинов появляются много разных продукций в красивых глянцевых упаковках. Да, внешний вид очень важен, но не менее важно качество. А это можно узнать только исследовав состав продукта. Сейчас, гоняясь за дешевизной ингредиентов м...
Автор: Морозова Алиса Денисовна, МАОУ СОШ №24, г. Армавир, Краснодарский край, 9 класс
Научный руководитель:Ткаленко Юлия Витальевна
Цель исследования ‒ выяснить особенности динамики клинико-биохимических показателей при сахарном диабете 2 типа с различными осложнениями у мужчин. Задачи исследования: выяснить какие биохимические показатели имеют относительную диагностическую значи...
Автор: Чуприн Егор Эдуардович, МАОУ СОШ №24, г. Армавир, Краснодарский край, 9 класс
Научный руководитель:Ткаленко Юлия Витальевна
Объект исследования – грибы – ксилофиты сапрофиты города Армавира Краснодарского края. Цель исследования – изучить грибы ксилофиты сапрофиты города Армавира Краснодарского края и их влияние на древесные насаждения. Для достижения данной цели были пос...
Автор: Ворончук Владислава Игоревна, МАОУ СОШ №24, г. Армавир, Краснодарский край, 10 класс
Научный руководитель:Ткаленко Юлия Витальевна
Объектом исследования являются нефтеокисляющие актинобактерии рода Rhodococcus. Цель работы – изучение резистентности нефтеокисляющих бактерий рода RHODOCOCCUS к пестицидам различных видов. Для достижения поставленной цели были сформулированы следующ...
Автор: Мельникова Кристина Андреевна, МАОУ СОШ №24, г. Армавир, Краснодарский край, 9 класс
Научный руководитель:Бровко Таиса Евгеньевна
ИИС, акции, облигации, криптовалюта – еще вчера эти слова казались мне набором букв. Нет, я конечно проходила по курсу обществознания определения «акции» и «облигации». Но осталось это все где-то на «задворках» памяти. И определяясь с темой проекта,...
Классический курс физики учит понимать природу и объяснять ее явления. Но не каждый, освоивший физику на базовом уровне знает, что представляет собой эффект Магнуса или Коанда, хотя без учета этих эффектов ни снайпер не выстрелит точно, ни артиллерис...
Автор: Мальков Никита Антонович, АНОО "Гимназия "Жуковка", г. Москва, 10 класс
Научный руководитель:Донцова Юлия Андреевна, учитель математики и информатики
Актуальность. Для удовлетворения своих потребностей люди изготавливают себе вещи. Внешний вид, планировка, интерьер-все это играет очень важную роль для каждого человека и этим руководствуются архитекторы при создании своих шедевров. Проще говоря, а...
Автор: Крыласов Константин Романович, ФГКОУ "Ставропольское президентское кадетское училище", 11 класс
Научный руководитель:Минасян Нуне Хореновна
Будучи кадетом 11 курса, я готовлюсь к поступлению в ВУЗ Министерства обороны на инженерную специальность. Изучая поляризацию диэлектриков и свойства кристаллов, желая облегчить службу наших военных, заинтересовался альтернативными источниками тепла...
Автор: Грязнова Наталия Евгеньевна, МАОУ СОШ №1 с. Александровское, Томская область, 10 класс
Научный руководитель:Хрусцелевская Надежда Владимировна
В наше время не многие люди задумываются о событиях происходящих на войне. Сохранение памяти о подвигах наших земляков в годы войны – одна из причин, побудившая нас в качестве индивидуального проекта выбрать эту тему. Проблема: поиск достоверной и по...
Автор: Голдырева Полина Валерьевна, МБОУ ООШ №31 имени Г.В. Ластовицкого, г. Новороссийск, Краснодарский край, 9 класс
Научный руководитель:Ружникова Кристина Ильинична
Человечество теснейшим образом связано и взаимодействует со всеми формами жизни на планете, включая многообразие конкретных организмов, их популяции и сообщества вплоть до глобальной – биосферы. Потребность общения с природой остается одной из острей...
Научный руководитель:Береснев Владимир Анатольевич
Цель: выяснить, реально ли самостоятельно создать приспособления для беспроводной передачи энергии, а в частности электроэнергии, как одного из самых распространённых и востребованных в мире видов энергии, не используя при этом какого-либо специализи...