Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 8807 работ)
Автор: Антипова Татьяна Олеговна, МБОУ "Гимназия №9 имени Дважды Героя Советского Союза С.Г. Горшкова", г. Коломна, Московская область, 10 класс
Научный руководитель:Павлова Елена Владимировна, педагог-психолог
Цель: определение особенностей пищевого поведения подростков и методов его профилактики. Задачи: изучить научную литературу по теме: нарушения пищевого поведения у подростков; составить и провести среди родителей подростков опрос, который поможет оп...
Автор: Чолак Анастасия, Новикова Ульяна, Блинова Виолетта, МБОУ Одинцовская СОШ №3, Московская область, 10 класс
Научный руководитель:Миксимова Евгения Вячеславовна
Цель: выявить и проанализировать основные символические значения цвета в кинематографе, а также определить их влияние на создание художественного образа и восприятие фильма зрителем; определить, как различные цвета и цветовые сочетания влияют на эмоц...
Автор: Чугунова Анастасия Данииловна, Калинина Диана Витальевна, МБОУ Одинцовская СОШ №3, Московская область, 8 класс
Научный руководитель:Турло Леся Васильевна
Цель технологии: создание системы психолого-педагогического сопровождения первоклассников в период их школьной адаптации, позволяющей им не только приспособиться к школьным требованиям, но и всесторонне развиваться и совершенствоваться в различных сф...
Автор: Мжачих София Евгеньевна, Зеленогайский филиал МБОУ Заворонежской СОШ, Тамбовская область, 5 класс
Научный руководитель:Петряну Анфиса Ивановна
Цель исследования: рассмотрение афинской демократии с точки зрения современных экономических реалий и ценностей с целью определить, насколько ее принципы и механизмы могут быть полезны при построении более эффективных и справедливых экономических сис...
Автор: Смирнова Софья Алексеевна, МБОУ "Гимназия №9 имени Дважды Героя Советского Союза С.Г. Горшкова", г. Коломна, Московская область, 10 класс
Научный руководитель:Мосолова Юлия Валерьевна
Цель: разработать VBA-решения для оптимизации работы с данными в Excel. Задачи: изучить Excel и основы VBA; создать макросы для фильтрации, сортировки и отчётов; сравнить ручную и автоматизированную обработку. Актуальность: ручная работа с большими м...
Автор: Жемчугова Кристина Юрьевна, МБОУ Одинцовская СОШ №3, Московская область, 8 класс
Научный руководитель:Матвеевская Ирина Юрьевна, классный руководитель
Целью работы является исследование и анализ основных теорий происхождения жизни на Земле, в том числе креационистской, трудовой, эволюционной и теории палеовизита. Задачами исследовательской работы являются: подробное ознакомление с основными теориям...
Автор: Богатырев Леонид Тимурович, МБОУ "Гимназия №9 имени Дважды Героя Советского Союза С.Г. Горшкова", г. Коломна, Московская область, 10 класс
Научный руководитель:Вайлапов Виктор Адамович
Актуальность. Исследование и освоение космоса требует новых двигателей, способных эффективно решать задачи разнообразных полётов - от быстрой доставки грузов до длительных межпланетных перелётов. Химические и электрические двигатели имеют существенны...
Автор: Гавзов Константин Романович, МКОУ "СОШ Лисинский ЦО", Ленинградская область, 8 класс
Научный руководитель:Колесникова Инна Васильевна
Цель работы: изучить влияние электромагнитных волн на здоровье человека и определить меры по снижению их негативного воздействия. Задачи: ознакомиться с понятием электромагнитное поле и изучить его влияние на здоровье человека; провести анкетирование...
Автор: Морозов Егор Вячеславович, МОУ СОШ №11, х. Красночервонный, Ставропольский край, 5 класс
Научный руководитель:Иванин Анатолий Валентинович
Главная цель моего проекта: создание 3D-реконструкции подвига капитана Гастелло. Задачи: ознакомиться с особенностями построения трехмерной модели самолета, с использованием чертежей; построить и анимировать 3D-модель самолета; научиться создавать ре...
Автор: Береговая Варвара, ТОО "KAZGUU School. Aqt", г. Актобе, Республика Казахстан, 10 класс
Научный руководитель:Шеховцова Наталья Степановна
Данная работа направлена на изучение и исследование одного из представителей семейства хвойных - сосна обыкновенная, её уникальным целебным свойствам и практическому применению в жизнедеятельности человека. Работа охватывает описание морфологических...
Автор: Табачко Александр Сергеевич, МБОУ Школа №27, г. Дзержинск, Нижегородская область, 10 класс
Научный руководитель:Стригалёва Наталия Андреевна
Цель заключается в разработке прототипа "Умного дома", который будет управлять освещением, безопасностью с использованием Arduino. Это позволит не только продемонстрировать возможности платформы, но и создать функциональную модель, которую можно адап...
Автор: Максим Дмитриевич Матюшенок, ГУО "Средняя школа №1 имени Героя Советского Союза П.А. Кривоноса г. Кличева", г. Кличев, Могилевская область, Республика Беларусь, 8 класс
Научный руководитель:Ольшевская Анастасия Васильевна
Цель исследования: Создание генератора холода с использованием термоэлектрических модулей Пельтье, который будет служить установкой климат-контроля для автомобиля «Лада Нива 4х4». Задачи исследования: Изучить устройства и принцип работы термоэлектрич...