Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Балгабаева Дарья Алексеевна, Сибирский государственный университет путей сообщения (СГУПС), г. Новосибирск, студент
Научный руководитель:Чикинова М.С., к.г.н., доцент
Актуальность темы исследования заключается в том, что Россия отличается высокой неравномерностью экономического развития в территориальном разрезе. Эта неравномерность во многом определяется чрезмерным уровнем централизации. Приморский край будет инт...
Автор: Сергеева Алиса Игоревна, МБОУ СОШ №3 ИМОСК, г. Изобильный, Ставропольский край, 10 класс
Научный руководитель:Мостовая Светлана Николаевна
Здоровье человека во многом зависит от того, насколько полезную пищу мы употребляем. Польза продуктов основана на содержании в них полезных веществ – витаминов и микроэлементов. Особенно важны витамины в рационе детей. Им они необходимы для роста, пр...
Автор: Котосонов Никита Михайлович, Политехнический лицей-интернат ФГБОУ ВО "ТГТУ", г. Тамбов, 10 класс
Научный руководитель:Ломакина Жанна Александровна
Для людей любящих бегать и заниматься спортивной гимнастикой по утрам, существует довольно существенная проблема невозможности смены веса утяжелителей. Например: вчера ты чутка перестарался и у тебя болят мышцы, а тренироваться нужно, по итогу ты либ...
Автор: Казюлин Матвей Павлович, Политехнический лицей-интернат ФГБОУ ВО "ТГТУ", г. Тамбов, 10 класс
Научный руководитель:Ломакина Жанна Александровна
История создания накладок для ручек электронных самокатов MTS YURENT началась с желания улучшить комфорт и безопасность пользователей электросамокатов. Команда инженеров и дизайнеров компании MTS YURENT провела исследования, опросы и тестирования, чт...
Автор: Тихомирова Анастасия Александровна, МОУ "СОШ №26", г. Вологда, 8 класс
Научный руководитель:Леухина Наталия Станиславовна
Детские игрушки понятны каждому – они знакомят ребенка с особенностями окружающего мира. Но мало кто из взрослых и тем более детей задумываются о том, какие законы лежат в основе взаимодействия с ними (их использования). Мало кто задумывается над тем...
Автор: Цыркаева Виктория Алексеевна, МБОУ Гимназия №1 им. Н.Т. Антошкина г. Кумертау, Республика Башкортостан, 5 класс
Научный руководитель:Мартынов Леонид Евгеньевич, Гуленко Светлана Викторовна
Актуальность проекта. Одной из важнейших задач обучения является формирование основных предметных учебных навыков, многие из которых должны быть доведены до автоматизма. Такой технологией обучения, позволяющей успешно решить эту задачу, являются элек...
Автор: Давыдычева Алиса Александровна, МАОУ Школа №88, г. Уфа, 10 класс
Научный руководитель:Гайфуллина Луиза Риммовна
Мёд является сладкой сложной субстанцией, вырабатываемой пчелами из нектара растений или из растительных выделений, которые пчелы собирают, трансформируют, комбинируя с собственными веществами, обезвоживают и хранят в сотах в качестве кормовых запасо...
Автор: Жасан Светлана Владимировна, Волжский политехнический институт (филиал) ВолгГТУ, Волгоградская область, студент
Научный руководитель:Медведева Людмила Николаевна, к.э.н., профессор
Актуальность исследования обусловлена тем, что ПАО «НК «Роснефть» работает во всех основных нефтегазоносных провинциях России, включая Западную и Восточную Сибирь, Поволжье, Урал, Дальний Восток, Тимано-Печору, Краснодарский край, а также шельфы море...
Автор: Дегтев Мирон Русланович, ЧОУ "Романовская гимназия", г. Краснодар, Краснодарский край, 4 класс
Научный руководитель:Яремчук Олеся Николаевна
В исследовательской работе "Достопримечательности Краснодарского края: Гид для туриста" представлен анализ уникальных природных и исторических достопримечательностей региона Краснодарского края. Краеведческий интерес к данной теме обусловлен разнообр...
Автор: Тымчишина Софья Руслановна, МБОУ «Гимназия № 10», г. Мурманск, Мурманская область, 6 класс
Научный руководитель:Бурзун Марина Сергеевна
Актуальность: В современном обществе многие люди теряют связь с историей своей страны и не осознают значение национальной символики. В этом контексте изучение государственных символов и их роли в семейном контексте становится актуальной задачей, позв...
Автор: Гусак Анна Ивановна, Псковский государственный университет (ПсковГУ), 2 курс
Научный руководитель:Прадун Инна Васильевна
Несмотря на то, что многие учителя после основного рабочего дня остаются в школе на проверку тетрадей, составление отчетов и прочей документации, разработку мероприятий, в школах отсутствует место, где они могли бы делать это с комфортом. Цель: созда...
Автор: Барженаков Роман Олегович, МБОУ "Гимназия", г. Абакан, Республика Хакасия, 7 класс
Научный руководитель:Дударева Галина Юрьевна
Один из любимых и значимых праздников моей семьи - день Победы. В возрасте шести лет я впервые стал участником Бессмертного полка. Помню и глубоко уважаю героя нашей семьи, прадеда Ильина Петра Фёдоровича, который был награждён за отвагу в сражении н...