Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Баллиев Ажинияз Ибрагимович, Научно-исследовательский институт ирригации и водных проблем (НИИИВП), г. Ташкент, Узбекистан, докторант
Научный руководитель:Чембарисов Эльмир Исмаилович, доктор географический наук, профессор, главный научный сотрудник
В статье рассмотрено изменение величины минерализации и химического состава р. Амударьи за многолетний период – 2010-2022 гг. При определении химического состава содержание преобладающего иона поставлено последним. Актуальность статьи определяется те...
Автор: Радченко Владимир Владимирович, Северо-Кавказский федеральный университет, студент
Научный руководитель:Новосёлова Наталья Николаевна, доцент
Цель работы – проанализировать влияние факторов на миграционные процессы Северо-Кавказского Федерального округа и разработать прогноз миграции в данном регионе. Для достижения цели в ходе работы сформулированы и выполнены следующие основные задачи: ...
Автор: Павлов Степан Степанович, ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова», Аспирант, младший научный сотрудник Международной научно-исследовательской лаборатории "Лингвистическая экология Арктики"
Научный руководитель:Мельничук Ольга Алексеевна
Актуальность исследования определяется включенностью в парадигму когнитивно-лингвистических исследований, в фокусе внимания которого находится проблема языковой концептуализации мира. Также актуальность определяется выбором концепта СЕВЕР как одной и...
Автор: Миронова Екатерина Александровна, МБОУ Бутовская СОШ №1, Московская область, 10 класс
Русский ученый И. П. Павлов который предложил, что сон — это защитная реакция организма на поток информации накопленную за день. Большое открытие было сделано в 50-ые годы, когда профессор Колумбийского университета Натаниэлом Клейтманом начал изучат...
Автор: Лепешкина Екатерина Сергеевна, Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения, 3 курс
В статье рассмотрены механические, физико-химические, химические и биологические методы очистки почв от нефти и нефтепродуктов, а также выполнен их анализ. Изучено оказываемое воздействие аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на почвенную биоту....
Автор: творческая группа 2а класса, МОУ СОШ №3 г. Балашова, Саратовская область,
Научный руководитель:Масленникова Ольга Владимировна
На нашей родной земле Балашовского района и близлежащих территорий много уникального, требующего особого внимания и бережного отношения. Балашовский район расположен на западе Саратовского Правобережья на Донской равнине, в среднем течении реки Хопе...
Автор: Тарасенко Иван Александрович, МБОУ СОШ №3, г. Чехов, Московская область, 8 класс
Научный руководитель:Середич Наталья Николаевна
Муравьи — самые-самые по многим показателям, и было бы неплохо чему-нибудь у них поучиться. Например, если провести нехитрые математические расчеты, получится, что муравьи бегают быстрее людей. То есть, будь они нашего размера, то достигали бы скорос...
Автор: Хорольская Елизавета Дмитриевна, БИП – Университет права и социально-информационных технологий, г. Минск, Республика Беларусь, студент
Научный руководитель:Безуглая Виктория Александровна
Данная работа посвящена применению нейромаркетинга в системе маркетинговых исследований организации. В работе описаны основные принципы использования нейромаркетинга, его видов для изучения поведения и реакции потребителей, раскрытия их неосознанных...
Автор: Котельников Иван, МБОУ "СОШ №54 имени Н.А. Бредихина", г. Курск, 10 класс
Научный руководитель:Овчаренко Галина Ивановна, учитель биологии
Почва - природный объект, формирующийся в результате преобразования поверхностных слоёв суши при совместном воздействии факторов почвообразования. Почва состоит из почвенных горизонтов, образующих почвенный профиль, характеризуется плодородием. Актуа...
Автор: Пазов Эльдар Нурадинович, МБОУ "СШ п. Малокурганный имени М.С. Остроухова", Карачаево-Черкесская Республика, 10 класс
Научный руководитель:Джанибекова Алла Владимировна
Цель исследования: выделить молекулу ДНК из биологических материалов банана и лука. Задачи исследования: Изучить историю открытия, строения и значения ДНК. Исследовать технологии выделения. Выделить молекулу ДНК в ходе эксперимента. Объект исследован...
Автор: Золотарев Алексей Александрович, МБОУ "СОШ №6 им. К. Минина", г. Балахна, Нижегородская область, 11 класс
Научный руководитель:Зиновская Ирина Владимировна
Сегодня создаётся много книг сказочного жанра – а именно фэнтези, современные сказки для детей, подростков и взрослых. Важно уметь развивать у себя хороший вкус, а это значит необходимо разбираться в этих уникальных областях знаний – литературе, муль...
Автор: Цуприк Анастасия Григорьевна, АНОО "Гимназия "Жуковка", г. Москва, 9 класс
Научный руководитель:Шевякова Наталья Николаевна
Россия – большое многонациональное государство. Она богата своими лесами и полями, городами и селами, полезными ископаемыми. Но самое главное богатство заключается в людях, трудолюбивых, добрых, гостеприимных, творческих, отзывчивых и развитых во все...