Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 8807 работ)
Автор: Веретенникова Полина Олеговна, Веретенников Семён Олегович, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7», г. Алексеевка, Белгородская область, 4 класс, 7 класс
Научный руководитель:Гвоздевская Любовь Ивановна
Цель исследования: Создание модели «умного» улья с системой дистанционного управления и мониторинга его состояния. Задачи исследования: Обобщить особенности поведения пчелосемей при различных угрозах. Составить план-схему расположения датчиков и меха...
Автор: Шпилева Алевтина Олеговна, ОГБОУ Лицей №9, г. Белгород, Белгородская область, 3 класс
Научный руководитель:Мироненко Ольга Васильевна
Цель исследования – выяснить, могут ли конфеты быть полезными для здоровья человека и при каких условиях. Задачи исследования включают изучение состава различных видов конфет, анализ их влияния на организм, поиск информации о полезных ингредиентах в...
Автор: Шпилева Алевтина Олеговна, ОГБОУ Лицей №9, г. Белгород, Белгородская область, 3 класс
Научный руководитель:Мироненко Ольга Васильевна
Основной целью данной работы является выяснение, существуют ли полезные конфеты, которые могут приносить пользу организму, и в чем заключается их полезность. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: Изучить состав различных видов конфет....
Автор: Шаталова Дарья Александровна, ОГАОУ ОК "Алгоритм Успеха", Белгородская область, 7 класс
Научный руководитель:Кива Светлана Николаевна
Цель исследования: выявить пути и формы воздействия русских наставниц на духовно-нравственные основы жизни их подопечных. Задачи исследования: проанализировать образы нянь, воспроизведённых в мемуарах и воспоминаниях известных деятелей русской культу...
Автор: Заморухова Ольга Александровна, Государственный университет «Дубна», 3 курс
Научный руководитель:Зазолина Елена Викторовна
В настоящее статье рассматриваются правовые особенности кодификации экологического законодательства, а также рассматриваются проблемы кодификации экологического кодекса в России. Рассматриваются точки зрения представителей эколого-правовой науки - ка...
Автор: Гапон Алиса Альбертовна, МБОУ СОШ №23 имени героя Советского Союза Д.Ф. Устинова, г. Ковров, Владимирская область, 8 класс
Научный руководитель:Малашенко Ирина Николаевна
Цель: создать игрушку, которая поможет детям развивать мелкую моторику, логическое мышление и творческие способности. Задачи: изучить историю появления развивающих игрушек-кубиков и их особенности; разработать концепцию интерактивной игрушки, учитыва...
Автор: Степура Дарья Александровна, Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина, 5 курс
Научный руководитель:Кузина Раиса Хакимовна, к. псх. н., доцент
Целью исследования является изучение индивидуальных особенностей личности к цели подростков с разным уровнем соматических жалоб. Предметом исследования выступают личностные особенности и уровень мотивации к цели подростков 9-11 классов. Объект исслед...
Автор: Шевякова Анна Сергеевна, МБОУ "Лицей № 65 имени 65-летия "ГАЗ", г. Нижний Новгород, 3 класс
Научный руководитель:Пангурова Светлана Игоревна, учитель иностранного языка
Целью данной работы является выявление принципов создания кличек кошек в русском и английском языках, а также передачи английских кличек в русскоязычных переводах. Задачами данной работы являются изучение понятия «зооним», классификация кличек кошек...
Автор: Бодров Александр Александрович, МБОУ "Лицей №165", г. Нижний Новгород, 4 класс
Научный руководитель:Краюхина Елена Алексеевна
Цель работы– выяснение достоверности или выдумки факта существования динозавров в современной Шотландии, оценка аргументов «за» и «против» существования данного существа. Задачи: исследовать историю жизни и гибели динозавров на планете Земля; рассмот...
Автор: Швец Стефания Алексеевна, ОГАОУ ОК "Алгоритм успеха", Белгородская область, 9 класс
Научный руководитель:Ошнуров Анатолий Григорьевич
Цель проекта: подготовка к выбору будущей профессии. Задачи проекта: собрать информацию о данной профессии, используя разные источники; соотнести требования, которые предъявляет профессия, с собственными особенностями; познакомить других ребят с проф...
Автор: Еременко Анастасия Михайловна, МАОУ СОШ п. Цементный, Свердловская область, 10 класс
Научный руководитель:Томм Ольга Александровна
Цель проекта: изучить влияние компьютерных игр на зрение человека, особенно подростков, и выявить возможные риски и проблемы Задачи проекта: провести анализ литературы по влиянию компьютерных игр на зрение; провести исследование состояния зрения у по...
Автор: Трубицына Евгения Андреевна, МАОУ СОШ п. Цементный, Свердловская область, 10 класс
Научный руководитель:Томм Ольга Александровна
Цель: изучить появление компьютерной зависимости учащихся подросткового возраста. Задачи: изучить литературу и интернет-ресурсы; провести тестирование проявлений зависимости от компьютерных игр у подростков; собрать данные о времени, проводимом подро...