Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 8807 работ)
Автор: Чередник Роман Александрович, Музыкальный кадетский корпус имени Александра Невского, г. Краснодар, 5 класс
Научный руководитель:Иванова Ирина Анатольевна, преподаватель русского языка и литературы
Сказка уходит своими корнями в глубокую древность, возможно в те времена она имела религиозное значение (обрядовое). Очень часто в русских народных сказках присутствует в качестве главного героя Иван-дурак. Этот герой привлекает внимание, не надоедае...
Автор: Фиберг Иван Александрович, МАОУ СОШ №5 им. Л.Н. Гумилева, г. Бежецк, Тверская область, 4 класс
Научный руководитель:Бодунова Марина Владимировна
Окружающий нас мир состоит из кристаллов, и мы живем в мире кристаллов. Кристаллы - творение природы, завораживают и притягивают взгляд. Кристаллы повсеместно встречаются в жизни человека, и нашли широкое применение в науке, технике и промышленности....
Автор: Сафонов Георгий Евгеньевич, ЧОУ СО Частная интегрированная школа, г. Волгоград, 4 класс
Научный руководитель:Ляшенко Ирина Александровна
Проблема загрязнения окружающей среды алюминиевыми отходами не менее актуальна, чем загрязнение пластиком. Средний россиянин оставляет в год 400 кг бытового мусора. За 70 лет жизни человек оставит после себя 28 тонн мусора, 2 автомобиля, 4 холодильни...
Каждый человек любит мёд. И взрослые, и дети с удовольствием лакомятся мёдом, т.к. мёд – это очень ценный и полезный продукт питания. Когда мы болеем, то одним из лекарств, которым лечимся, является мёд. Нам, детям лучше мёд кушать с кашей, фруктами,...
Автор: Мандракова Алина Витальевна, Валиева Валерия Леонидовна, Дорохов Андрей Иванович, МАОУ СОШ №58, г. Томск, 10 класс
Научный руководитель:Тропина Ольга Владимировна, учитель английского языка
«Кино, это жизнь, откуда вырезали самые скучные сцены». Это фраза знаменитого американского кинорежиссера Альфреда Хичкока, замечательно описывает то, что видим на экранах. Мы смотрим кино, видим в нем отражение нашей жизни, наших фантазий и мечтаний...
Автор: Сороцкая Милена Игоревна, МБОУ "Дядьковская СШ", Рязанская область, 4 класс
Научный руководитель:Бурыкина Елена Александровна
Создание обучающего мультфильма - это отличный способ помочь детям изучать английский язык. В этом проекте мы создадим обучающий мультфильм, который можно будет использовать для объяснения времени Present Progressive на уроке английского языка. Мы бу...
Автор: Терлеева Вера Петровна, МОБУ "Новокошкульская СОШ", Омская область, 6 класс
Научный руководитель:Терлеева Наталья Владимировна
Для хорошего урожая репчатого лука необходимо подобрать те стимуляторы корнеобразования, применяя которые, корни луковиц будут прорастать быстрее. Цель: выявить влияние разных видов стимуляторов корнеобразования на рост и развитие корней растений на...
Автор: Шафалюк Надежда Александровна, МАОУ "Школа №5", г. Муравленко, Ямало-Ненецкий автономный округ, учащийся
Научный руководитель:Пономарева Татьяна Витальевна
Исследование влияния гаджетов на психологию подростков представляет собой актуальную и важную задачу современной психологии и педагогики. В контексте быстрого развития информационных технологий и широкого распространения цифровых устройств углубленно...
Автор: Пестряков Даниил Андреевич, МОУ "Гимназия №1 г. Нерюнгри имени С.С. Каримовой", Республика Саха (Якутия), 11 класс
Научный руководитель:Горюхина Екатерина Ефимовна
Бумажные самолетики — классический пример применения аэродинамики. Понимая принципы аэродинамики, мы можем создавать бумажные самолетики, которые могут летать дальше, быстрее и точнее. Я рассмотрю аэродинамику бумажных самолетиков и выясню, как можно...
Автор: Чанина Ангелина Геннадиевна, МОУ Лицей №9, г. Волгоград, 10 класс
Научный руководитель:Сысоева Ольга Федоровна
Английский язык является общепризнанным языком международного общения. Это язык современных информационных технологий, науки и бизнеса. Английский – это официальный язык многих государств, таких как: США, Великобритания, Австралия и других. В настоящ...
Автор: Сеитова Милана Руслановна, МОУ Лицей №9, г. Волгоград, 10 класс
Научный руководитель:Боровых Виктор Павлович
Актуальность заключается в мобильности и необходимости получения информации и разработки рекомендации по использованию экзоскелетов. К сожалению, возникающие из-за старения, травм и болезней физические трудности часто сильно ограничивают независимост...
Автор: Ерохина Диана Витальевна, МОУ Лицей №9, г. Волгоград, 10 класс
Научный руководитель:Костюченко Елена Леонидовна
Информационно-технический прогресс увеличивает темп жизни современного человека. Мир изменился и перед образованием поставлена одна из важных задач: образования формирование активности выпускников образовательных организаций и развитие у старшеклассн...