Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Красовский Денис Андреевич, ГУО "Средняя школа №26 имени А.Н. Сивачева г. Гродно", Республика Беларусь, 4 класс
Научный руководитель:Кулакова Наталья Ивановна
На уроке белорусской литературы в 3 классе мы познакомились с рассказом Василия Хомченко «Елка с белыми кветками». Описанные писателем события, вызвали у нас удивление и недоверие. Разве можно заставить цвести ветви плодового дерева в разгар зимы? На...
Автор: Кузнецова Дарья Юрьевна, Государственный университет "Дубна", Московская область, студент
Научный руководитель:Ямщиков Сергей Викторович, кандидат исторических наук, доцент, доцент кафедры социологии и гуманитарных наук
Объект исследования — сотрудники организации «Isolation квесты в реальности». Предмет исследования — внутренний имидж организации «Isolation квесты в реальности». Цель исследования — выявить внутренний имидж организации «Isolation квесты в реальности...
Автор: Носов Никита Алексеевич, МБОУ Ужовская СШ, Нижегородская область, 11 класс
Научный руководитель:Сидякина Татьяна Валентиновна
Вряд ли есть другая научная проблема, которая вызывала бы такой жгучий интерес и такие жаркие споры, как проблема связи с внеземными цивилизациями. Литература по этой проблеме уже насчитывает многие тысячи наименовании. Созываются научные конференции...
Научный руководитель:Худякова Надежда Константиновна
В жизни каждого человека есть свой учитель. Учитель играет большую роль в развитии и воспитании каждого человека. Некоторые учителя навсегда оставляют след в нашей жизни. Являюсь активистом нашего школьного музея – Музея Народного образования, экску...
Автор: Злобина Анна Андреевна, МБОУ Ирбейская СОШ №1, Красноярский край, 9 класс
Научный руководитель:Анохина Анна Андреевна, учитель английского языка
Актуальность исследования заключатся в том, что подростки в наше время составляют отдельную группу, в которой они хотят быть независимыми, принятыми другими, успешными. А исходя из того, что данный возраст является наиболее сложным и противоречивым,...
Автор: Пушкарская Варвара, ГБУДО "Областной центр дополнительного образования", г. Челябинск, 10 класс
Научный руководитель:Фаррахова Аэлита Рифатовна
Актуальность. Загрязнение гидросферы глобально влияет на окружающую среду и оставляет за собой экологические последствия, такие как: нарушение экосистем, возникновение дефицита пресной воды, цветение и эвтрофикация вод. Также, ухудшение качества воды...
Автор: Уримагова Анастасия Сергеевна, МБОУ СОШ №18 им. А.П. Ляпина ст. Урухской, Ставропольский край, 10 класс
Научный руководитель:Литвинец Валентина Васильевна
Цель научно-исследовательского проекта - определить влияние кислотности почвы на сельскохозяйственные культуры. Задачи: изучить теоретические основы данной темы, пользуясь проверенными источниками в сети интернет и использовать материал библиотечного...
Автор: Чернега Захар, ФГКОУ "Уссурийское суворовское военное училище", Приморский край, 11 класс
Научный руководитель:Магера Юлия Викторовна
Из всех видов искусства одним из самых востребованных в современном мире является кинематограф. Это целый социальный институт, который формирует сознание и мировосприятие человека. Заголовок во многом определяет популярность и востребованность кинофи...
Автор: Змеевцева Ярослава Сергеевна, МАОУ Лицей №38, г. Нижний Новгород, 10 класс
Научный руководитель:Еделев Андрей Юрьевич
В наше время люди в различных областях сталкиваются с проблемой перемещения в труднодоступных районах. К малопроходимым местностям относятся: болота, мелководья на реках, подводные ледники, многочисленные отмели на мелководном шельфе. Передвигаясь по...
Автор: Нигматуллина Татьяна, ГАУДО "ООДТДМ им. В.П. Поляничко", г. Оренбург, 7 класс
Научный руководитель:Миловидова Анастасия Евгеньевна
Семья хранит свои традиции, реликвии. В семье старшее поколение передает накопленный опыт младшему. Меня это очень заинтересовало, и я решила провести исследование о роли семьи в сохранении языка и культурного наследия мордовского народа. Поэтому я п...
Автор: Махотин Денис Александрович, МБОУ СОШ №1 с. Засечное, Пензенская область, 10 класс
Научный руководитель:Махотина Ирина Александровна
Увлечение математикой часто начинается с размышления над какой-то задачей. Так при изучении темы «Площади многоугольников» были предложены задачи на нахождение площади многоугольника на клетчатой бумаге. Возникли вопросы: в чём заключается особенност...
Автор: Баллиев Ажинияз Ибрагимович, Научно-исследовательский институт ирригации и водных проблем, г. Ташкент, Республика Узбекистан, докторант (PhD)
В статье рассмотрено современное состояние Аральского моря, приведены сведения некоторых специалистов, предлагающих различные пути решения проблемы Арала. Статья заканчивается предложениями сотрудников МФСА о сохранении локальных озерных экосистем в...