Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7795 работ)
Автор: Денисов Тимофей Дмитриевич, МБОУ "СОШ №31", г. Калуга, 10 класс
Научный руководитель:Кулькова Наталья Николаевна, главный библиотекарь, руководитель "Музея интересных Вещей"
На занятиях кружка «Мир интересных Вещей» руководитель музея показала нам пожелтевший от времени снимок и рассказала, что он был сделан в 1894 году. Захотелось узнать о девушке, изображённой на снимке, о фотографе, который сделал его. Обращение к фот...
Автор: Курятников Кирилл Николаевич, ФГБОУ ВО "Омский государственный медицинский университет" Минздрава России, Ассистент кафедры стоматологии ДПО
Научный руководитель:Коршунов Андрей Сергеевич
На сегодняшний день эмалево-дентинное соединение является слабо изученным гистологическим элементом зуба. Эмалево-дентинное соединение имеет важное значение для практикующих врачей стоматологов в силу своего пограничного расположения между эмалью и д...
Автор: Максименко Константин Анатольевич, ФГБОУ ВО "Омский государственный медицинский университет" Минздрава России, Клинический ординатор
Научный руководитель:Курятников Кирилл Николаевич
Микроскопические изменения эмали характеризуются последовательными возрастными изменениями. В возрасте 7-14 лет в постоянных зубах наблюдается нестабильная, рельефная структура эмали. На большей ее части определяются призменные структуры, при этом го...
Автор: Кряквина Мария Евгеньевна, ФГБОУ ВО "Омский государственный медицинский университет" Минздрава России, Клинический ординатор
Научный руководитель:Серов Дмитрий Олегович
В последнее время особое внимание врачей разных медицинских специальностей привлекает дисплазия соединительной ткани (ДСТ) — большая группа наследственных состояний, приводящих к мутациям в разных генах, проявляющихся различными клиническими фенотипа...
Автор: Зайцев Николай Евгеньевич, ЧОУ-гимназия "Московская экономическая школа" Одинцовский филиал, 2 класс
Научный руководитель:Зайцева Лариса Вячеславовна
Я живу за городом и часто вижу, как в том месте, где еще недавно был лес, начинают строить поселки, магазины, дороги и даже автозаправочные станции. Я понимаю, что Москва - это огромный мегаполис, постоянно растущий и развивающийся, но я уверен, что...
Автор: Шевченко Олеся Евгеньевна, МБОУ "Лицей №1", г. Муром, Владимирская область, 11 класс
Научный руководитель:Платонова Ирина Рашитовна
21 век - век технологий, век труда и развития. Сейчас именно то время, когда невозможно жить без электронных приборов. Компьютер является одним из современных средств обучения, обладающим уникальными возможностями, сочетая в себе телевизор, видеомагн...
Автор: Викулова Надежда Дмитриевна, МАОУ СОШ с. Быньги, Свердловская область, 10 класс
Научный руководитель:Назарова Галина Дементьевна, учитель химии
Цель работы: исследование гелей для умывания лица. Задачи исследования: изучить имеющуюся литературу о строении кожи, средствах по уходу за кожей; изучить состав гелей для умывания лица и их влияние на кожу; исследовать гели для умывания лица различн...
Автор: Сидорова Дарья Олеговна, Воронежский государственный институт искусств, студент
Стиль Эдисона Васильевича Денисова является ярким и многообразным. Известно, что не раз в течение жизни композитор менял творческие ориентиры, демонстрируя разные грани своего таланта. Потому каждый, кто был знаком с творчеством музыканта, выносил из...
Автор: Березина София Сергеевна, МАОУ СОШ №24, г. Армавир, Краснодарский край, 11 класс
Научный руководитель:Бровко Таиса Евгеньевна
Один из национальных проектов в России на период с 2019 по 2024 годы – это национальный проект «Образование», направленный на достижение глобальной цели Российской Федерации, определенной Президентом России Владимиром Путиным, – обеспечение возможнос...
Автор: Ягафарова Ремилия, МОАУ "Гимназия №1", г. Нефтекамск, Республика Башкортостан, 11 класс
Научный руководитель:Дубинина Мария Петровна
Тема межличностных конфликтов среди подростков сегодня является чрезвычайно распространённой, поскольку в этом возрасте нередко возникают конфликты между самими подростками, их родителями учителями и другими взрослыми. Поэтому я считаю, что данная те...
Автор: Коростылева Александра Юрьевна, МБОУ "Лицей 11 г. Челябинска", Челябинская область, 4 класс
Научный руководитель:Райлян Елена Витальевна
Актуальность данной темы побудила нас провести данную научно-исследовательскую работу. Гипотеза: Уровень гигиены полости рта у детей зависит от уровня их гигиенических знаний. Цель исследования: Выявить зависимость гигиенического состояния полости рт...
Автор: Жуланов Андрей Алексеевич, МАОУ "СОШ с УИОП № 3", г. Березники, Пермский край, 9 класс
Научный руководитель:Жуланова Светлана Вячеславовна
Каждый подросток мечтает о подтянутом теле, с отчетливо выраженными группами мышц. И я не исключение. Недавно я стал задумываться, что можно делать для гармоничного пропорционального развития всех частей тела. В настоящее время много молодых людей ув...