Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7795 работ)
Автор: Бергер Маргарита Ивановна, МАОУ "Лицей №44" г. Липецка, 8 класс
Научный руководитель:Негробова Людмила Юрьевна
Актуальность. В любую эпоху молодежь сталкивается со сложной задачей - быть конкурентоспособным во всех сферах жизнедеятельности, и в наше время эта проблема стоит крайне остро. На данное качество личности влияет множество факторов, среди которых спо...
Автор: Титова Яна Алексеевна, ГБОУ СОШ №213, г. Санкт-Петербург, 9 класс
Научный руководитель:Мурлина Татьяна Дмитриевна
Проблема: современные жилые дома 20 века стали удобнее и технологичнее, но утратили индивидуальность, красоту и привлекательность фасадов, которую имели дома 19-х веков. Гипотеза: в жилом здании середины 20 века сильно изменился и упростился фасад, п...
Автор: Князева Елизавета Алексеевна, ГБОУ СОШ №5 "ОЦ "Лидер" г.о. Кинель, Самарская область, 4 класс
Научный руководитель:Косоухова Наталья Николаевна
На нашей планете, в разных уголках Земли, живут тысячи разных видов животных, удивительный животный мир таит массу интересных загадок и чудесных открытий. А меня привлекает очень интересное и высокоразвитое животное, живущее на нашей Земле. Это лошад...
Автор: Черткоев Асланбек Аланович, МБОУ СОШ №41, г. Владикавказ, 8 класс
Научный руководитель:Цховребова Ирина Валериевна
Цель работы: изучить проявление чисел Фибоначчи в строении живых и неживых объектов; популяризация и просвещение обучающихся школ и иных интересующихся людей. Задачи: осуществить анализ научно-исследовательских данных; преобразовать полученную информ...
У каждого человека есть свое увлечение. Одни любят рисовать, другие смотреть телевизор, играть на телефоне, а я люблю читать книги. Примером для подражания является моя семья: бабушка, родители и братья. Актуальность исследования заключается в том, ч...
Автор: Долгушева Анна Романовна, МБОУ СОШ №21 г. Болотного, Новосибирская область, 8 класс
Научный руководитель:Беспалова Ирина Васильевна
В настоящее время ученик и учитель живёт в эпоху информационных технологий, где характерны новые образовательные информационные средства обучения на уроках. Учитель русского языка и литературы на своих уроках использует различные информационные сред...
Автор: Тримбач Александра Вадимовна, МБОУ СОШ №1, г. Минеральные Воды, Ставропольский край, 10 класс
Научный руководитель:Шульгина Людмила Алексеевна
Приближается праздник, в котором сплелись воедино торжество и скорбь. Навряд ли найдётся семья, в которой некого будет вспомнить 9 Мая. Вот уже в 79 раз весной мы будем праздновать годовщину Дня Победы. Война… Чьё сердце не сожмётся при воспоминании...
Автор: Тирских Алёна Николаевна, МБОУ "Усть-Удинская СОШ №2", Иркутская область, 11 класс
Научный руководитель:Дроздова Анна Михайловна
Ферменты - это биологические катализаторы белковой природы, вырабатываемые самим организмом. Фермент амилаза, содержащаяся в слюне, воздействует на крахмал, расщепляя его до мальтозы. Цель работы: изучить влияние pH среды на активность фермента амила...
Автор: Кобец Анжелика Владимировна, ГБОУ г. Москвы "Школа №962", 11 класс
Научный руководитель:Утюж Галина Александровна
Аллергические заболевания занимают доминирующую позицию в структуре заболеваемости во всем мире и характеризуются активным ростом распространенности и нарастанием тяжести течения. Одним из наиболее частых аллергических болезней является поллиноз, или...
Автор: Тукаев Данис Муртасаевич, МОУ "СОШ №5 г. Надыма", Ямало-Ненецкий автономный округ, 8 класс
Научный руководитель:Тукаева Рамзия Рашитовна
По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) состояние здоровья населения на 50–60 % зависит от уровня социально-экономического развития, на 20–30 % от состояния окружающей среды и на 15–20 % от развития системы здравоохранения. Жизнь челове...
Автор: Маркеев Станислав Максимович, МБОУ "Лицей №165", г. Нижний Новгород, 6 класс
Научный руководитель:Пангурова Светлана Игоревна
В настоящее время огромную популярность среди школьников набирают онлайн-игры, а их создание способствует появлению и распространению игрового сленга. Стоит помнить, что длительное проведение времени за компьютером - вредно. Но в целом играть в игры...
Автор: Гафаров Юсуф, Мамажанова Мубина, РТ ГБОУ «СОШ в г. Турсунзаде имени Д.И. Менделеева», Республика Таджикистан, 7 класс
Научный руководитель:Капчикаева Доминика Николаевна
Проблема: Мы, школьники, часто, столкнувшись со старинными мерами длины, массы, площади и другими, не знаем, что они означают. Такие единицы измерения бывают в некоторых математических задачах, исторических статьях и текстах. Не зная, что они означаю...