Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Кавкаева Анастасия Александровна, ГБПОУ МО "Раменский колледж", 2 курс
Научный руководитель:Гудкова Екатерина Валерьевна
Проблемой данной нам работы является изучить, проанализировать и выявить, какую роль играют английские заимствования в современном русском языке в целом, а в частности в повседневной речи и сленге русскоязычной молодежи? Целью нашей работы является и...
Автор: Акрушко Александра Денисовна, ГУО "Средняя школа №9 г. Слуцка", Республика Беларусь, 1 класс
Научный руководитель:Фриауф Марина Александровна
Недавно я смотрела передачу Сергея Малозёмова "Чудо техники" и узнала, что бумажные чеки нельзя сдавать в макулатуру, потому что их не перерабатывают. Мне захотелось узнать о том, почему нельзя перерабатывать кассовые чеки, и как можно применить чеки...
Автор: Хаймурзина Алина Эльдаровна, МАОУ МЛ "Лицей №148 г. Челябинска", 9 класс
Научный руководитель:Орешкина Алла Евгеньевна, Тузова Яна Васильевна
Подростковый возраст является периодом значительных изменений. Важно обеспечить подросткам соответствующую поддержку и помощь в их развитии и адаптации к новым условиям. Одним из инновационных подходов, которые могут быть использованы в работе с подр...
Автор: Федоров Александр Александрович, Уральский юридический институт МВД России, г. Екатеринбург, курсант 1 курса
Научный руководитель:Палехина Марина Сергеевна
Следователи-криминалисты – это уникальные люди, занимающиеся следственной деятельностью, обладающие уголовно-процессуальным статусом, которого нет в других российских следственных органах. Среди них – специалисты с многолетним опытом следственной раб...
Автор: Шаповалова Маргарита Евгеньевна, ФГБОУ ВО "Курский государственный университет", 3 курс
Научный руководитель:Белозёрова Татьяна Борисовна, заведующий кафедрой социальной работы
По сведениям Федеральной службы государственной статистики на 1 января 2023 года общая численность инвалидов составила 10933 тысячи человек, что составляет 7,5% от численности постоянного населения России. Актуальность темы социальной интеграции инва...
Автор: Дьяконова Милана Сергеевна, ГБОУ СОШ №2, г. Нефтегорск, Самарская область, 9 класс
Научный руководитель:Ибадуллаева Илера Рифовна
Работа посвящена исследованию, которое познакомит с экономической выгодой разведения кроликов в личных подсобных хозяйствах сельского населения в результате правильного содержания, кормления и ухода за ними. Получение калорийного и питательного кроли...
Автор: Барсегян Марк Арменович, Лицей МПГУ, г. Москва, 10 класс
Научный руководитель:Абрамова Валерия Дмитриевна
Жанр интервью пользуется огромным успехом у современной аудитории. При просмотре у зрителей формируется мнение о человеке или ситуации, обсуждаемой в диалоге. Создание качественного выпуска требует долгой подготовки и обучения. Однако у каждого ведущ...
Автор: Кононова Кристина, Сидоркина Полина, Кропотов Владислав, МБОУ "СОШ №4 р.п. Линево", Новосибирская область, 8 класс
Научный руководитель:Размыслова Марина Владимировна, учитель химии
Современное общество поражает разнообразием подходов к питанию: если раньше на слуху были только вегетарианцы и веганы, то сегодня вы уже никого не удивите, если скажете, что вы пескетарианец, флекситарианец, придерживаетесь низкоуглеводной или высок...
Автор: Полынкина Татьяна Павловна, МБОУ "СОШ №15 им. Б.Н. Флерова", г.о.Королев, Московская область, 8 класс
Научный руководитель:Рубижанская Нина Алексеевна
Как много людей вокруг! Знаменитых и не очень, знакомых и незнакомых, интересных, и сложных. А есть еще родные и близкие! Вот одному из них я и посвящаю свою работу. Это Кузнецов Дмитрий Владимирович. Однажды я увидела у бабушки небольшой пакет стары...
Автор: Трененкова Александра Юрьевна, МОУ "СОШ" пст. Якша, Республика Коми, 8 класс
Научный руководитель:Максимова Нина Петровна
Ситуация, сложившаяся сегодня, потеря духовных и нравственных ценностей среди детей и подростков является одной из актуальных проблем государства. Знание истории родного края, необходимо каждому человеку. Наше прошлое – это фундамент стабильной жизни...
Автор: Санамян Николай Гайкович, МАОУ МО Динской район "СОШ №38 имени П.М. Бежко", Краснодарский край, 7 класс
Научный руководитель:Левченко Анна Александровна
Лермонтов написал очень много разных произведений, которые со временем стали популярными не только среди школьников, но и среди взрослых людей. Но среди них имеется одно, которое передает все эмоции, которые ощущали солдаты на войне. И этим произведе...
Автор: Лакаева Василиса Дмитриевна, ОАНО Школа "НИКА", г. Москва, 3 класс
Научный руководитель:Нармина Екатерина Дмитриевна
С самого раннего детства нас знакомят с разными значимыми достопримечательностями нашей Родины. Это Москва - столица России. Это Кремль и Красная площадь. Однако, на уроках окружающего мира мы узнали, что практически каждый город нашей Родины имеет с...