Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Ткаченко Анфиса Алексеевна, МБОУ СОШ №35, г. Белгород, Белгородская область, 8 класс
Научный руководитель:Губарева Алла Анатольевна
К теме Родины, ответственности поэта перед отчизной, перед своим народом обращались многие русские поэты и прозаики. Не исключение и наш земляк, поэт и прозаик В. И. Белов. О чем бы ни писал Виктор Белов ¬– это всегда стихи о России. Цель исследовани...
Автор: Коровина Елизавета Сергеевна, ГБОУ №95 Калининского района г. Санкт-Петербурга, 6 класс
Научный руководитель:Кущ Анна Анатольевна
Строительство Санкт-Петербурга планировалось Петром I именно как каменного города. Город строился как парадная столица Российской Империи. В нашем городе построено немало прекрасных зданий, сооружений, соборов и храмов, но Казанский собор, находиться...
Автор: Алякина Дарья Павловна, ГБОУ Школа № 1158, г. Москва, 7 класс
Научный руководитель:Груздева Ольга Владимировна
Изучая фонетику на уроках русского языка, от учителя я узнала, что есть теория ученого А.П. Журавлева, согласно которой каждая буква ассоциируются у людей с определенным цветом. Меня это очень заинтересовало. Я задалась вопросами: действительно ли бу...
Автор: Бухтоярова София Михайловна, МБОУ "СОШ №9 имени Героя Советского Союза Авиарда Гавриловича Фастовца", г. Ковров, Владимирская область, 11 класс
Научный руководитель:Глухов Александр Александрович
Петр I внес огромный вклад в развитие Российского государства. Этот император провел реформы во всех областях жизни русского народа. Он кардинально изменил культуру, сыграл важную роль в развитии образования и во многом перестроил быт русского челове...
Современный человек живёт в условиях постоянного стресса, неблагоприятной экологии. Для того чтобы организм справлялся с этим, человеку нужен постоянный источник антиоксидантов, которые помогают клеткам восстановиться после травм, оберегают организм...
Физика - это наука, которая изучает закономерности, управляющие Вселенной. Законы Ньютона являются фундаментом, на котором строится все понимание физики. Они помогают объяснить движение тел, взаимодействие между ними и многие другие явления. Знание э...
Автор: Мокроусова Татьяна Александровна, МБОУ СОШ №49, г. Белгород, учащийся
Научный руководитель:Нагих Татьяна Анатольевна
Актуальность данной работы обусловлена не только растущими опасениями по поводу здоровья, но и увеличением интереса к экологически чистым и безопасным продуктам. В условиях современного рынка, где потребители все чаще обращают внимание на качество и...
Автор: Мельников Максим Евгеньевич, ГБОУ ЛНР "Гимназия №36 имени Г.К. Жукова", г. Луганск, 11 класс
Научный руководитель:Ковальчук Юлия Владимировна, учитель английского языка
Данная тема является актуальной, поскольку перевод литературных произведений часто влияет на восприятие текста и передачу художественных особенностей оригинала. В данном случае, "Портрет Дориана Грея" Оскара Уайльда - это классическое произведение, и...
Автор: Каравдина Ангелина Юрьевна, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет, г. Челябинск, 3 курс
Научный руководитель:Щербак Светлана Геннадьевна, к.п.н., доцент кафедры СППиПМ
В данной статье обосновывается необходимость изучения фонематической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста. Раскрываются понятия фонематической стороны речи. В статье представлен анализ методик изучения данных процессов. Ключевые слова:...
Автор: Кудинов Максим Иванович, филиал МБОУ "Уваровщинская СОШ" в с. Калаис Кирсановского округа Тамбовской области, 9 класс
Научный руководитель:Булгакова Марина Анатольевна
В цветочном магазине мы с родителями увидели прозрачную вазу с цветами, наполнена она была не водой, а разноцветными шариками. Выглядело это очень красиво и необычно. Мы решили поинтересоваться у флориста, что это же такое? Флорист рассказала, что э...
Автор: Савченко Максим Леонидович, ГБОУ Школы № 1360, г. Москва, 11 класс
Научный руководитель:Тарасенко Надежда Геннадьевна
Фрактальная геометрия — это удивительная область математики, которая описывает повторяющиеся, самоподобные структуры, встречающиеся как в математике, так и в окружающем нас мире. Природные формы, такие как деревья, горы, облака и береговые линии, час...
Автор: Никитина Елизавета Владимировна, МБОУ "Средняя школа № 32", г. Дзержинск, Нижегородская область, 6 класс
Научный руководитель:Скворцова Галина Ивановна
В этом году исполнилось 130 лет со дня рождения Виталия Валентиновича Бианки — великого писателя и ученого-орнитолога. Я раньше не знал, кто это такой, но после того, как познакомился с его книгами, я понял, насколько интересным и удивительным был эт...