Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Томская Анита Тимофеевна, МБОУ "Абыйская СОШ имени д.т.н. Слепцова А.Е.", Республика Саха (Якутия), 7 класс
Научный руководитель:Томская Ираида Петровна
Интерес к своим предкам, корням был актуален во все времена, о чем свидетельствуют множество афоризмов великих умов самых разных народов. С недавних пор и в нашем наслеге люди стали больше интересоваться своей родословной, родственными связями. С поя...
Автор: Володина Татьяна Андреевна, МОБУ Гимназия №44 г. Сочи им. В.А. Сухомлинского, г. Сочи, Краснодарский край, 8 класс
Научный руководитель:Дзюба Мария Александровна
При изучении основ психологии, которую автор осваивает на внешкольном курсе, встречается понятие «осознанное чтение» (reading for meaning) – внимательное, медленное вчитывание в смысл с помощью анализа текста, когда человек может активно взаимодейств...
Автор: Ахтямов Айнур Фильгерович, Башкирская академия государственной службы и управления при Главе Республики Башкортостан, г. Уфа, магистрант
В статье исследуются специфика реализации миграционной политики в субъектах Российской Федерации. Проблема контроля миграционных потоков. Динамика прибывших и выбывших мигрантов в Российской Федерации. Проблема учета и контроля мигрантов. Изучение не...
Автор: Донскова Яна Дмитриевна, ГБОУ СО Гимназия №1 (Базовая школа РАН), г. Самара, 9 класс
Научный руководитель:Колесникова Галина Васильевна
Согласитесь, невозможно представить жизнь без пословиц - метких образных изречений, обобщающих различные явления жизни и имеющих назидательный смысл. В довольно-таки кратком высказывании содержится глубокий смысл, а также отражается народная мудрость...
Автор: Брагина Злата Игоревна, МБОУ многопрофильный лицей города Кирово-Чепецка Кировской области, 7 класс
Научный руководитель:Рылова Оксана Васильевна
На классном часе нам зачитали слова американского журналиста Хенрика Смита из книги «Русские»: «Люди Запада… подчас знают о некоторых исторических событиях в Советском Союзе больше, чем русская молодежь… Такая историческая духота… привела к развитию...
Автор: Карпенко Елена Алексеевна, Пятигорский государственный университет, Ставропольский край, магистрант
Научный руководитель:Елькин Владимир Витальевич
Бьюти-блогинг является одной из наиболее активно развивающихся областей компьютерно-опосредованной коммуникации, что делает актуальным изучение вербальных и невербальных средств его реализации. Данная работа ставит своей целью анализ базовых коммуник...
Автор: Серенкова Алена Алексеевна, КОГОАУ "Лицей естественных наук", г. Киров, 7 класс
Научный руководитель:Макаренко Зинаида Петровна, Шамеева Любовь Валентиновна
Во всем мире ведется множество исследований по изучению действия антоцианов. Так, например, недавние исследования в США показали что употребление антоцианов в пищу помогает сократить риск поражения раком пищевода и прямой кишки; способствует снижению...
Автор: Кравцова Анастасия Сергеевна, МОУ Гимназия №16, г. Волгоград, 11 класс
Научный руководитель:Соловьёва Ольга Валерьевна
Современный мир невозможно представить без каждодневного общения. В последнее время уровень грамотности и культуры речи значительно снизился среди школьников. Они допускают множество речевых и грамматических ошибок в своих высказываниях. Учащиеся ста...
Автор: Бондарь Алёна Алексеевна, МАОУ "СОШ №36", г. Кемерово, 9 класс
Научный руководитель:Галимуллин Радик Радикович
Интернет в современном мире очень востребован в повседневной жизни каждого человека. Многим людям тяжело отказаться от всемирной паутины, так как жизнь без Интернета очень сильно изменится. Интернет очень облегчает жизнь каждого человека, помогая най...
Автор: Алексеева Ольга Сергеевна, МБОУ СОШ №196, г. Новосибирск, Новосибирская область, 7 класс
Научный руководитель:Шахунова Арина Сергеевна
Что же известно нам о жизни слов, обозначающих названия цветов? Как возникли, когда появились они в языке? Почему на разных территориях нашей страны люди по-разному называют одни и те же цветы? Какова их символика? Как соотносится цвет с образом в ли...
Автор: Акбарова Айгуль Ринатовна, МБОУ "Чеганлинская СОШ", Оренбургская область, 9 класс
Научный руководитель:Латыпова Альфия Сагитовна
Определение проблемы: необходимость разобрать решения сложных задач второй части экзаменационной работы. Задачи исследования: изучение методов решения некоторых сложных, наиболее часто встречающихся, видов школьных математических задач из II части те...
Автор: Жужлова Анастасия Викторовна, МБОУ ДО "Кайерканская детская школа искусств", г. Норильск, Красноярский край, 7 класс
Научный руководитель:Пермякова Надежда Алексеевна
Элегическое трио №2 d-moll «Памяти великого художника». Написано в 1893 году. Впервые прозвучало в декабре 1893 года на одном из концертов в Москве. Произведение состоит из 3 частей: I часть – сонатное Allegro II часть – Свободные вариации III часть...