Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 8804 работ)
Автор: Сидорова Алёна Леонидовна, МБОУ "Гимназия №14 имени первого летчика-космонавта Ю. А. Гагарина", г. Ейск, Краснодарский край, 4 класс
Научный руководитель:Харебова Татьяна Геннадьевна
Цель исследовательской работы: Разработать математическую модель баланса по массе и влаге зерна и продуктов передела зерна (на примере передела зерна подсолнечника). Задачи: Описать методику расчёта определения совокупной массы и средневзвешенного зн...
Автор: Жуланов Андрей Алексеевич, МАОУ «СОШ с УИОП № 3», МО г. Березники, Пермский край, 11 класс
Научный руководитель:Жуланова Светлана Вячеславовна
Цель работы: создание модели космического полета Юрия Гагарина. Задачи исследования: Изучить историю освоения космоса. Ознакомиться с устройством космической ракеты. Исследовать физические законы, регулирующие взлёт, полёт и посадку ракеты. Изучить у...
Автор: Сидорова Алёна Леонидовна, МБОУ Гимназия №14 имени первого летчика-космонавта Ю. А. Гагарина, г. Ейск, Краснодарский край, 4 класс
Научный руководитель:Кравцова Анна Павловна
Цель исследовательской работы: распространение справедливой информации о подвигах, совершённых советскими партизанами в годы Великой Отечественной войны. Задачи: Изучить биографию Ефима Ильича Осипенко; Изучить подвиг Ефима Ильича Осипенко; Провести...
Автор: Рывкина Яна Андреевна, Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения, 2 курс магистратуры
Научный руководитель:Казаков Василий Иванович
Цель работы: Разработка и экспериментальная проверка методов интеллектуальной обработки распределения интенсивности по профилю лазерного пучка для сверхраннего обнаружения тепловых возмущений, характерных для возгораний. Задачи исследования: Анализ и...
Автор: Малинин Егор Евгеньевич, Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана, 2 курс
Научный руководитель:Сидорова Софья Андреевна
Цель работы: Выявление ключевых взаимосвязей между характеристиками индивида и его потребительскими практиками в финансовом секторе. Задачи исследования: Охарактеризовать финансовый сектор с точки зрения потребительских практик и типов. Выявить социа...
Автор: Шайхиева Ясмина Руслановна, МОАУ «Башкирская гимназия», г. Нефтекамск, Республика Башкортостан, 3 класс
Научный руководитель:Сабирова Илиза Асафовна
Актуальность: Тема бионики чрезвычайно актуальна, поскольку множество изобретений, окружающих нас в повседневной жизни (от липучек и пинцетов до сложных медицинских технологий и архитектурных конструкций), были созданы благодаря подсказкам природы. И...
Автор: Карпенко Вячеслав Константинович, ФГБОУ ВО "Майкопский государственный технологический университет", 2 курс
Научный руководитель:Дагужиева Зара Шахмардановна
Фенологические наблюдения позволяют комплексно оценить онтогенез сортов в конкретных климатических условиях и выявить их адаптивную пластичность. В настоящей работе рассмотрены сроки наступления фаз начала вегетации и цветения, а также длительность ц...
Автор: Китаев Вениамин Вадимович, ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения», Ассистент
Научный руководитель:Казаков Василий Иванович
В научной работе изложены принципы построения и результаты численного моделирования дифракционной многопорядковой решёткой, оптической системы спектрального контроля и управления, функционирующей на базе спектрометра. Предложенное решение ориентирова...
Автор: Гагиева Нина Тамерлановна, ФГБОУ ВО "Байкальский государственный университет",
Научный руководитель:Кожевина Анна Павловна
Цель исследования: Выявить взаимосвязь между индивидуально-типологическими особенностями и межличностными отношениями, а также разработать программу оптимизации межличностных отношений с учетом этих особенностей. Задачи исследования: Изучить теоретич...
Автор: Мищенко Мария Владимировна, МБОУ «Школа № 100», г. Железногорск, Красноярский край, 5 класс
Научный руководитель:Афонина Марина Васильевна
Цель: Изучить сказки, стихотворения, в которых используются образы цветов, и определить, с какой целью писатели обращаются к этим образам. Задачи: Изучить литературу по теме исследования. Изучить сходства и различия мотивов и образов цветов в литер...
Автор: Лапина Варвара Андреевна, МАОУ "СОШ № 21 с углубленным изучением отдельных предметов", г. Череповец, Вологодская область, 8 класс
Научный руководитель:Милютина Татьяна Юрьевна
Цель: исследовать качество воды из различных источников и оформить информационный буклет. Задачи: Рассмотреть виды воды и её влияние на физиологию человека; Провести анкетирование среди учащихся 8Б класса школы «№21: «Какую воду мы пьем?»; Провести о...
Автор: Шайхиева Ясмина Руслановна, МОАУ «Башкирская гимназия», г. Нефтекамск, Республика Башкортостан, 3 класс
Научный руководитель:Сабирова Илиза Асафовна
Главной целью стало показать, что даже школьник может создать безопасные материалы, заменяющие пластик и бумагу, и внести свой вклад в спасение природы. Моя гипотеза заключается в том, что можно сделать красивый и полезный материал, похожий на пласти...