Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Грицевич Анна Викторовна, ГУО "Гимназия №1 г. Солигорска", Республика Беларусь, 7 класс
Научный руководитель:Серокурова Наталья Олеговна
В азиатских салонах красоты никого не удивишь процедурой, которая включает в себя высаживание на лицо улитки. В Беларуси этому еще удивляются, но эффективность таких процедур заставляет пересмотреть свое мнение даже самых упрямых скептиков. Но если в...
Автор: Чухраев Матвей Дмитриевич, МБОУ СШ №6 пгт. Энем, Республика Адыгея, 9 класс
Научный руководитель:Алиева Евгения Александровна, учитель русского языка и литературы
Отцом бионики называют великого Леонардо да Винчи. В записях этого гения можно найти первые попытки технического воплощения природных механизмов. Чертежи да Винчи иллюстрируют его стремление создать летательный аппарат, способный двигать крыльями, ка...
Автор: Полупанов Платон Андреевич, МОУ "Рыбницкая русская средняя школа №11", Приднестровская Молдавская Республика, 4 класс
Научный руководитель:Каморина Татьяна Владимировна
В школе мы изучаем историю нашей страны и события, происходившие много лет назад. Мы каждый день знакомимся с произведениями выдающихся людей, с их биографией. Мы целыми поколениями чтим их имена, отдаем должное их заслугам, гордимся ими, ведь это на...
Автор: Черемиских Иван Николаевич, Удмуртский государственный университет, г. Ижевск, студент
Решению актуальных проблем, а также особенностям дистанционного обучения с использованием аудиовизуальных средств обучения посвящена данная работа. Цель: разработать методику построения комплекса занятий в формате дистанционного обучения с использова...
Автор: Климовских Наталья Александровна, Удмуртский государственный университет, г. Ижевск, студент
Цель исследования состоит в совершенствовании и детальной разработке методики обучения школьников решению конструктивных задач геометрии с использованием форм интерактивного метода. Для достижения поставленной цели определены следующие основные задач...
Автор: Ибрагимова Зилия Индусовна, Удмуртский государственный университет, г. Ижевск, студент
Проблема исследования состоит в обосновании и использовании элективного курса «Линейная функция» для обучающихся 7 класса. Объект исследования: процесс обучения математике в основной школе. Предмет исследования: процесс обучения линейной функции в 7...
Автор: Гилязова Радмила Рамилевна, Удмуртский государственный университет, г. Ижевск, студент
Исследованием проблемы формирования функциональной грамотности в педагогической теории и образовательной практике занимались многие психологи и педагоги: А.Е. Ольшанникова, В.И. Селиванов, С.Л. Рубинштейн, В.В. Ветрова, Л.И. Божович, А.И. Захаров, В....
Автор: Сердинский Пётр Анатольевич, ОАНО Школа "Ника", г. Москва, 4 класс
Научный руководитель:Пикалева Екатерина Викторовна, учитель
Гипотеза - без двигателя внутреннего сгорания невозможно представить движение практически любого автотранспорта. Цель работы: узнать, что такое двигатель внутреннего сгорания и как он работает. Задачи: Познакомить с двигателем внутреннего сгорания. В...
Автор: Джабир Лука Аделевич, ОАНО Школа "Ника", г. Москва, 4 класс
Научный руководитель:Пикалева Екатерина Викторовна, учитель
В 1974 году 29-летний Эрно Рубик создал известную головоломку кубик Рубика и назвал её в честь своей фамилии Рубик. Гипотеза: я считаю, что алгоритмы сборки чётного и нечётного кубика Рубика отличаются Цель: подтвердить или скорректировать гипотезу....
Автор: Лашков Александр Максимович, ОАНО Школа "Ника", г. Москва, 4 класс
Научный руководитель:Пикалева Екатерина Викторовна, учитель
Создание современных бионических протезов – это результат работы ученых, изучающих техническую бионику. Ранее специалисты подразумевали под «бионическими» протезами такие устройства, которые похожи на часть тела, которую они замещают. Гипотеза - возм...
Автор: Осипова Стефания Георгиевна, ОАНО Школа "Ника", г. Москва, 4 класс
Научный руководитель:Екатерина Пикалева
Задачи проекта: Описать общие представления о голосе. Выделить основные понятия (диапазон, тембр). Рассказать о вокальных техниках. Продемонстрировать основные приемы вокальных техник. Выводы: Я узнала про голос, что есть его врожденные свойства, а е...
Автор: Ивакина Анастасия Александровна, ОАНО Школа "Ника", г. Москва, 4 класс
Научный руководитель:Пикалева Екатерина Викторовна, учитель
Елка - символ Рождества и Нового года, который приносит радость и уют в дома многих семей. Однако, перед выбором елки многие задаются вопросом: живая или искусственная? Вот и в нашей семье возник вопрос: «А что же все-таки лучше: искусственное или жи...