Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Лысенко Александра Олеговна, ГБОУ Школа №1748 "Вертикаль", г. Москва, 10 класс
Научный руководитель:Дроздова Ирина Алексеевна
Изучение влияния здорового сна на бодрое состояние и работоспособность имеет большое значение, так как в наши дни многие люди страдают от недосыпа. Большинство пренебрегают полноценным сном в пользу работы, учебы или удовольствий. Цели: изучить влиян...
Автор: Иванцова Александра Сергеевна, МОУ Лицей, г. Электрогорск, Московская область, 9 класс
Научный руководитель:Ермакова Мария Николаевна
С незапамятных времен людям известно, что главной причиной развития всех болезней является неправильный образ жизни. Также многие заметили, что питание играет тоже не малую роль в здоровье человека. В наше время эти гипотезы были подтверждены не одно...
Автор: Клименко Александра Алексеевна, МОУ Лицей, г. Электрогорск, Московская область, 9 класс
Научный руководитель:Скрипниченко Ирина Юрьевна
История вооруженных сил РФ богата событиями и героизмом, и, безусловно, эта нация имеет все шансы создать новый символ, представляющий собой дух и силу вооруженных сил во время СВО в XXI веке. Когда мы вспоминаем о Второй мировой войне, символом Сове...
Автор: Исупова Алина Александровна, Структурное подразделение "Детский технопарк "Кванториум" в г. Омутнинске КОГОАУ ДО "Центр технического творчества", Кировская область, учащийся
Научный руководитель:Козлова Екатерина Андреевна
Усниновая кислота – это природное производное дибензофурана, содержащееся в нескольких видах лишайников с формулой C18H16O7. Данное вещество было выделено немецким ученым У. Кнопом в 1844 году и впервые синтезировано в 1933-1937 годах Творогом и Робе...
Автор: Ноговицын Максим Сергеевич, Структурное подразделение "Детский технопарк "Кванториум" в г. Омутнинске КОГОАУ ДО "Центр технического творчества", Кировская область, учащийся
Научный руководитель:Козлова Екатерина Андреевна
Минералогия — наука о минералах — природных химических соединениях. В минералогии активно используются достижения физики, химии и других естественных наук. Взаимосвязь с химией мы рассмотрим на примере минералов железа и их свойств Железо входит в со...
Автор: Засецкая Дарья Владимировна, МБОУ Голицынская СОШ №1, Московская область, 7 класс
Научный руководитель:Илясова Маргарита Михайловна
В наши дни огромное внимание уделяется патриотическому воспитанию молодежи. Любовь в Родине, чувство гордости за свою страну, дань уважения к ее материальному и культурному наследию, семье, готовность любой ценой защищать интересы своего народа стоят...
Автор: Киселёва Ольга Олеговна, МАОУ Гимназия №2, г. Новороссийск, Краснодарский край, 9 класс
Научный руководитель:Савик Елена Олеговна
Актуальность работы заключается в важности сохранения и уважения к истории соей Родины через изучения исторического, трудового и боевого пути отдельно взятой семьи. Цель исследования: изучение исторического и трудового пути семьи, для осознания подтв...
Автор: Мишина Василиса Вадимовна, МБОУ "СШ №36", г. Норильск, 9 класс
Научный руководитель:Савичева Вера Викторовна
Все мы любим смотреть фильмы, мультфильмы, сериалы. Люди это делают на протяжении всей своей жизни, ведь просмотр избавляет нас от скуки, расслабляет, поднимает настроение, заставляет задуматься о чём-либо. А, если этот фильм ещё и исторический, то м...
Автор: Пирогов Андрей Игоревич, МБОУ "Нердвинская СОШ", Пермский край, 1 класс
Научный руководитель:Двоеглазова Любовь Борисовна
Лыжи – не только удобный способ передвижения, но и прекрасное средство для отдыха, развлечений и занятий спортом. У него много преимуществ перед другими видами транспорта. Он дешев, дает хорошую физическую нагрузку, не загрязняет природу и позволяет...
Автор: Рябов Артем Дмитриевич, МБОУ "СОШ №9", г. Можга, Удмуртская Республика, 11 класс
Научный руководитель:Дмитриева Татьяна Владимировна
Железнодорожный транспорт - одна основных систем транспорта в Российской Федерации. Он является неотъемлемой частью в хозяйстве страны, обеспечивая перевоз большого количества грузов и пассажиров. Однако понятно, что железная дорога пагубно влияет на...
Автор: Михайлова Ева Эдуардовна, МБОУ "Одинцовская лингвистическая гимназия", Московская область, 2 класс
Научный руководитель:Музафарова Аделя Жамильевна
Сказки бывают разные. Есть сказки волшебные, в них обязательно должны быть чудеса и волшебные предметы. Есть сказки о животных, в таких сказках животные могут говорить, ходить друг другу в гости и даже учиться в школе. Есть сказки - бытовые. Сказки,...
Автор: Билый Анатолий Владимирович, Бурова Алеся Борисовна, Виноградов Ярослав Игоревич, Голубева Полина Евгеньевна, Курочкина Анна Николаевна, Петухов Кирилл Александрович, Соловьев Александр Сергеевич, Шорохов Никита Евгеньевич, МОУ Лицей №3, г. Галич, Костромская область, 10 класс
Научный руководитель:Сизова Ольга Николаевна
Ученики знают своих педагогов прежде всего, как мудрых, профессионалов своего дела. Но, нам захотелось, чтобы они взглянули на них с другой стороны и познакомить с их увлечениями и хобби. Актуальность и уникальность проекта состоит в выявлении, знако...