Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Каретин Кирилл, ГАОУ МО "Химкинский лицей", г. Химки, Московская область, 5 класс
Научный руководитель:Корнеева Наталья Ивановна, Никанорова Татьяна Николаевна
Актуальность: Современным школьникам не всегда интересно учить историю, ведь это связано с большим количеством протяженных периодов и дат, но история проще и ближе, чем кажется. Проблема: Очень часто при прохождении школьной программы ученики не до к...
Автор: Титаренкова Любовь Витальевна, Краснодарский государственный институт культуры, 3 курс отделения СПО
Научный руководитель:Шутько Александр Павлович
В статье рассматривается важность развития физических и функциональных способностей для вокалистов. Описываются основные упражнения и техники, которые помогают улучшить качество голоса, снизить риск травм и сохранить здоровье голосового аппарата, вкл...
Автор: Шелякина Евдокия Александровна, МОУ Лицей №9, г. Краснослободск, Волгоградская область, 11 класс
Научный руководитель:Шелякина Юлия Николаевна
Логотип – это индивидуальный графический знак (рисунок), шрифтовое написание марки или сочетание графического знака и шрифтового написания. Актуальность: В XXI веке рынок бизнеса очень быстро растёт, также как и конкуренция. Каждая кампания пытается...
Автор: Васильев Никита Александрович, МБОУ "Лицей №5", г. Мценск, Орловская область, 9 класс
Научный руководитель:Булгакова Ирина Леонидовна
Цель: Выявить влияние минеральных удобрений на рост и развитие растений. А также влияние удобрений на состояние экосистемы Задачи: изучить классификацию удобрений; приготовить растворы оптимальных концентраций с различными элементами питания для раст...
Автор: Савельева Софья Сергеевна, МОУ “Лицей №9 имени заслуженного учителя школы Российской Федерации А. Н. Неверова Дзержинского района Волгограда", г. Волгоград, 11 класс
Научный руководитель:Костюченко Елена Леонидовна
Актуальность: архитектура является важной частью культурного наследия и городской среды. Социальные, политические и экономические факторы играют существенную роль в формировании архитектурных стилей и решений. В современном мире, где изменения происх...
Автор: Чуркин Никита Евгеньевич, МОУ "СОШ № 1 г. Боровск", г. Боровск, Калужская область, 10 класс
Научный руководитель:Золотарев Владимир Владимирович
С самого начала времен люди искали способы самовыражения – они рисовали на стенах пещер, изготавливали различные изделия, выбивали простейшие ритмы. На всех этапах развития люди любили творчество. Один из его видов – музыка. С помощью нее люди могли...
Автор: Шинкарева Варвара Андреевна, МОУ СОШ №4, г. Орехово-Зуево, Московская область, 10 класс
Научный руководитель:Гусарова Инна Алексеевна
Волонтерство обычно считается альтруистической деятельностью, при которой отдельный человек или группа предоставляет услуги без какой-либо финансовой или социальной выгоды "на благо другого человека, группы или организации". Волонтерство также извест...
Автор: Краснова Виктория Сергеевна, МБОУ СОШ Чехов-3, г. Чехов, Московская область, 3 класс
Научный руководитель:Богданова Лариса Николаевна
Всемирная организация здравоохранения в 2022 году представила Доклад о состоянии здоровья полоти рта в мире. По данным ВОЗ от заболеваний полости рта страдает 45% или 3,5 миллиарда человек – это почти половина населения мира. Наиболее распространенны...
Автор: Копеева Мария Евгеньевна, МАОУ Гимназия №83, г. Тюмень, Тюменская область, 10 класс
Научный руководитель:Мокина Вера Сергеевна
Роль английского языка в современном мире неоценима. Он считается наиболее часто употребляемым языком. Более 450 миллионов людей считают его родным. Еще 600-650 миллионов граждан используют английский в качестве дополнительного языка для общения. Он...
Автор: Новикова Полина Андреевна, МАОУ СОШ №48, г. Тюмень, 10 класс
Научный руководитель:Похилько Ольга Васильевна
Цель работы: рассмотреть политическую обстановку на момент бомбардировки, культурные и социальные факторы, экономические условия и технологические достижения, которые сыграли роль в разработке и применении этих ужасных орудий. А также рассмотреть мес...
Автор: Денисова Надежда Николаевна, МКОУ "Верхнелюбажская СОШ", Курская область, 9 класс
Научный руководитель:Боровлева Ольга Викторовна
Баскетбол – один из самых популярных видов спорта в мире. На сегодняшний день в баскетбол играют более чем в 80 странах, на пяти континентах. Число зарегистрированных игроков – 25 тыс. человек. Современный баскетбол представляет собой спортивную игру...
Автор: Гиппоева Ксения Михайловна, МБОУ Гимназия №8 г. Тихорецка, Краснодарский край, 10 класс
Научный руководитель:Сахно Елена Ивановна
На сегодняшний день каждый человек сталкивается с кредитным займом. Люди берут кредиты, рассрочки, ипотеки, займы. Почти каждая семья России имела или имеет кредит. Банки предоставляют условия и процентную ставку, на основе которых выдается кредит. М...