Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Ожирение − это хроническое заболевание, характеризующееся патологически (болезненно) избыточным накоплением жира в организме. Ожирение может развиваться из-за расстройств жирового обмена в связи с заболеваниями эндокринной или центральной нервной сис...
Автор: Мезина Ярослава Сергеевна, МБОУ "СОШ №20", г. Чебоксары, Чувашская Республика, учащийся
Научный руководитель:Громова Наталья Витальевна, учитель русского языка и литературы
Война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии детей. Для нормального развития людям необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью,...
Автор: Ушакова Алина Олеговна, МКОУ Богучанская школа №1 им. К.И. Безруких, Красноярский край, 11 класс
Научный руководитель:Кудрявцева Лариса Сергеевна, учитель английского языка
В последние годы восточноазиатский регион становится более значимым в экономических и культурных связях в системе международных отношений. Актуальность темы моего исследования состоит в том, что в связи с развитием политических и экономических отнош...
Автор: Мычелкина Екатерина Владимировна, МАОУ "СОШ №7", г. Соликамск, Пермский край, 10 класс
Научный руководитель:Романова Татьяна Ивановна
Цель работы: определение роли рекламы в маркетинге и разработка плана проведения рекламной кампании по продвижению товаров и услуг. Задачи: Изучить и проанализировать теоретические аспекты рекламы. Провести практическое исследование с целью определен...
Автор: Гадиев Ильдар Ильгизович, МАОУ "Гимназия №1", г. Стерлитамак, Республика Башкортостан, 10 класс
Научный руководитель:Валитов Ильдар Искандарович
Для практической деятельности человека использование электрической энергии имеет очень важное значение. Актуальность проекта заключается в том, что использование электрической энергии на производстве, в быту, на транспорте и в других сферах жизнедеят...
Автор: Горбачева Ирина Николаевна, МБОУ "БСОШ №1", г. Александровск, Пермский край, 3 класс
Научный руководитель:Горбачева Елена Юрьевна
Бисероплетение – один из самых популярных видов рукоделия, так же как и вязание с вышивкой. Бисер позволяет создавать красивые украшения, картины, фигуры и статуэтки, подделки, он является распространенным элементом украшения одежды и бытовых предмет...
Автор: Кравцова Анастасия Сергеевна, МОУ Гимназия №16, г. Волгоград, 10 класс
Научный руководитель:Соловьёва Ольга Валерьевна
Современный мир невозможно представить без каждодневного общения. В последнее время уровень грамотности и культуры речи значительно снизился среди школьников. Они допускают множество речевых и грамматических ошибок в своих высказываниях. Учащиеся ста...
Автор: Кучукян Элина Аристарховна, МБОУ "Гимназия", г. Александровск, Пермский край, 10 класс
Научный руководитель:Горбачева Елена Юрьевна
Эннеаграмма – это модель, описывающая 9 типов личности на основе раскрытия глубинных бессознательных мотивов каждого типа. Корректность описания типов и типирования, а также действенность метода, как инструмента развития личности, подтверждена валидн...
Автор: Бойко Виктория Романовна, МОУ Гимназия №16, г. Волгоград, 10 класс
Научный руководитель:Дубинина Ольга Александровна
Для чего же мы учим иностранные языки? Во-первых, изучая иностранный язык мы приобретаем навыки коммуникации с людьми разной национальности, получая возможность работать в различных компаниях, а также путешествовать по всему миру. Во-вторых, иностран...
Автор: Клентеева Алёна Васильевна, ГБОУ Школа №1560 "Лидер", г. Москва, 4 класс
Научный руководитель:Тарасова Елена Викторовна
Летом я смотрела много научных роликов на образовательном канале. Однажды мне попался ролик, в котором делают непонятную жидкость и пытаются из нее выбраться. В ролике смешали много крахмала и холодной воды в определенной пропорции до сметанообразной...
Автор: Лысак Варвара Алексеевна, МОУ "Ломоносовская гимназия", г. Петрозаводск, Республика Карелия, 10 класс
Научный руководитель:Добровольская Елена Ивановна
Учителя играют важную роль для каждого человека с самого детства. На протяжении всей жизни мы сталкиваемся с ними в детском саду, школе, университете, на работе. Поэтому невозможно не сказать, как сильно педагоги влияют на человека и его воспитание....
Автор: Мигурская Виктория Дмитриевна, МБНОУ "Городской классический лицей", г. Кемерово, 9 класс
Научный руководитель:Стецуняк Дарья Владимировна
В нашей проектной работе областью исследования являются чёрные коты, которые стали частью истории раннего западного аниматографа. Наш проект заключается в том, чтобы рассмотреть чёрных котов как героев ранней западной мультипликации, которые повлияли...