Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Красюк Дмитрий Григорьевич, МОУ Лицей №9, г. Волгоград, 11 класс
Зависимость от азартных игр широко распространена в мире, особенно в России. Из-за азартных игр рушатся семьи, люди попадают в места лишения свободы, уходят из жизни. Сейчас в азартные игры вовлечены все слои населения. Играют в них и подростки, и лю...
Наша работа посвящена одному из важных элементов этнической культуры – костюму как одной из особенностей национально – бытовой культуры Шотландии и Удмуртии. Наше небольшое исследование проведено в сопоставительном плане. В настоящее время эта тема а...
Автор: Семакин Максим Антонович, МОУ "Лицей №9", г. Волгоград, 8 класс
Научный руководитель:Боровых Виктор Павлович
Актуальность нашего исследования заключается в том, что с каждым годом количество потребления бумаги растёт, а объём древесины, из которой делают бумагу, уменьшается. В среднем, для того чтобы дерево достигло возраста бумажного производства, необходи...
Автор: Тронина Злата Вадимовна, МБОУ гимназия "Пущино", Московская область, 11 класс
Научный руководитель:Яковлева Оксана Михайловна
Данная работа в области перевода и переводоведения рассматривает перспективу отказа китайцев от иероглифического письма в пользу кириллицы. Этот переход значительно упростит ведение деловых отношений Китая с партнёрскими странами. Объектом исследован...
Автор: Выдрыч Артем Эдуардович, МНБОУ "Лицей №76", г. Новокузнецк, 8 класс
Научный руководитель:Мартемьянова Татьяна Александровна
От травм и различных ранений не застрахован ни один человек. Всегда есть возможность пораниться, обжечься, порезаться, поэтому важно знать, как можно больше, о лечении разных ран народными средствами, которые бывают под рукой. Для этого мне понадобит...
Автор: Зорин Дмитрий Витальевич, МАОУ "Школа №2", г. Губаха, Пермский край, 10 класс
Научный руководитель:Абдуллина Ульяна Владимировна
Digital Humanities (DH) - одно из современных и актуальных направлений в науке, предполагающее интеграцию цифровых и гуманитарных наук. Инструменты DH разнообразны: программы по 3D – моделированию (Agisoft Metashape), ГИС системы (Google Earth, Яндек...
Автор: Горьковский Владимир Алексеевич, МОУ Лицей №9, г. Волгоград, 11 класс
Ребёнком по нормам международного права признаётся человек до 18 лет. Он наделён естественными и неотъемлемыми правами на жизнь, свободу, личную неприкосновенность, имя, гражданство, обладает способностью иметь права (правоспособностью). В то же врем...
Автор: Газимова Залина Робертовна, Харисов Амир Айдарович, МБОУ "Черемшанский лицей", Республика Татарстан, 5 класс
Научный руководитель:Трофимова Оксан Ивановна
Числительные – гениальное изобретение человечества. Без них не обходится ни один день нашей жизни. Мы постоянно что-то считаем: денежную валюту, время, месяцы, машины, страницы книг, да и вообще, все, что нас окружает. Без них не было бы таких велича...
Автор: Мохова Дарья Ивановна, МАОУ СОШ №30, г. Пермь, 4 класс
Научный руководитель:Величко Кристина Александровна
Я с детства, как все дети и взрослые очарована мыльными пузырями. Их радужное великолепие вместе с мало моментным полетом убеждает в волшебстве и сказочной магии. Но все эти чудеса объясняет наука – физика! Я увлеклась физикой еще в 3 классе, занимал...
Автор: Мухлади Альяна Игоревна, ГБОУ Школа №2010, г. Москва, 4 класс
Научный руководитель:Адаева Анжела Эдуардовна, учитель
Гидропоника - способ выращивания растений без почвы, при котором растение получает из раствора все необходимые питательные вещества в нужных количествах и точных пропорциях. Гидропоника - как метод выращивания с Nano технологиями эффективного освещен...
Автор: Григорьев Илья Александрович, Волгоградский государственный технический университет, магистрант
Научный руководитель:Медведева Людмила Николаевна
В данной научно-учебной работе «Умный дом» нами была изучена информация о таких возможностях «Умного дома», как: управление климатом, освещением, розетками, защита от протечек воды, видеонаблюдение для дома, удалённое управление «Умным домом», умные...
Автор: Климкова Елизавета Игоревна, МБОУ "Школа №64", г. Нижний Новгород, 7 класс
Научный руководитель:Климкова Татьяна Юрьевна
В современном мире стала актуальной проблема сохранения культурных, исторических и нравственных ценностей народа, его национальных традиций. Декоративно-прикладное искусство органично вошло в наш быт и продолжает развиваться, сохраняя и преумножая ку...