Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 8807 работ)
Автор: Аманкосова Бакыт, НАО "Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева", г. Астана, Республика Казахстан, магистрант
Научный руководитель:Урузбаева Назым Аминовна, д.э.н, профессор
Цифровизация событийного туризма стала значимым процессом, меняющим ландшафт туристической индустрии и улучшением организации мероприятий. Пример Олимпийских игр в Париже 2024 года демонстрирует успешную интеграцию передовых технологий, таких как вир...
Автор: Халикова Ралина Радифовна, МБОУ "Черноключевская ООШ", Республика Татарстан, 8 класс
Научный руководитель:Тухфатова Лейля Флеровна
Изучая язык другой страны очень важно знать ее историю, ее исторические памятники. А как известно, в Канаде очень много достопримечательностей и культурных памятников. Изучение культурного наследия позволяет лучше понять менталитет жителей, помогает...
Автор: Воронкова Аглая Андреевна, МОУ Гимназия №3, г. Волгоград, 2 класс
Научный руководитель:Полетавкина Елена Ивановна
Актуальность работы заключается в недостатке информации о полезных свойствах витамина С и его значимом влиянии на здоровье детей. В условиях, когда родители стремятся обеспечить своих детей всем необходимым для их физического и умственного развития,...
Автор: Клевцов Максим Сергеевич, ГБОУ СОШ №564 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга, 3 класс
Научный руководитель:Муратова Инна Адольфовна
Народ всегда относился к дубу с почтением и уважением. Старые деревья охраняются, их часто обносят оградой, ухаживают за ними. Но не все люди заботятся о природе, о её красоте и чистоте. Однажды мы с бабушкой пошли в бор з ягодами. Там я увидел слома...
Автор: Волосанова Софья Васильевна, КГБ ПОУ "Колледж машиностроения и транспорта", г. Владивосток, учащийся
Научный руководитель:Шпак Светлана Игоревна, преподаватель физики
Для успешного овладения профессией сварщика необходимо не только практически овладеть процессом, а также понимать какие физические законы и явления лежат в основе процесса сварки. Сварка - это процесс соединения материалов путем плавления их поверхно...
Автор: Гормакова Варвара Сергеевна, МАОУ СОШ №4, г. Ишим, Тюменская область, 10 класс
Научный руководитель:Дощинская Ирина Александровна
В 2018 году Россия получила право на проведение чемпионата мира по футболу. Мне посчастливилось побывать в г. Сочи 7 июля на стадионе «Фишт» (с адыгейского языка название "Фишт" означает "белая голова") на 1/4 финальной игре «Россия» и «Хорватия». Сч...
Автор: Васильева Анастасия Александровна, Многопрофильный колледж ТИУ, г. Тюмень, учащийся
Научный руководитель:Шешукова Инна Валерьевна
Данный проект посвящен исследованию роли хобби в жизни человека и его влиянию на выбор будущей профессии. Хобби — это не только способ проводить свободное время, но и важный фактор, формирующий личность, навыки и интересы. В ходе исследования будут р...
Автор: Салахутдинова Диана Александровна, МБОУ СОШ №19, г. Белово, Кемеровская область, 11 класс
Научный руководитель:Ковалькова Надежда Николаевна
В современном мире публичные выступления являются частью социальной жизни большинства людей. Они могут быть разнообразными по форме и содержанию: от докладов на научных конференциях до ответа у доски в школе. Умение выступать перед людьми будет полез...
Автор: Бердников Святослав Иванович, МАОУ-СОШ №25, г. Армавир, Краснодарский край, 5 класс
Научный руководитель:Шишкин Евгений Маленович, Бердникова Анастасия Александровна
Проект посвящен созданию наглядного пособия, демонстрирующего термоаккустические явления в трубе Рийке. Особенность – обеспечение безопасной демонстрации термоаккустических явлений возникающих в открытом с двух сторон резонаторе беспламенным и малопл...
Автор: Агаева Ольга Эльбердовна, МБОУ Гимназия №16, г. Владикавказ, Республика Северная Осетия — Алания, 9 класс
Научный руководитель:Джагаева Эмма Георгиевна
Цель исследования: Целью данного проекта является изучение разнообразия и применения лекарственных растений Северной Осетии, а также оценка их лечебных свойств и роли в традиционной медицине региона. Задачи исследования: Составление списка лекарствен...
Автор: Болгова Виктория Олеговна, МКУДО "Станция юных натуралистов" п. Рамонь, Воронежская область, 10 класс
Научный руководитель:Федотова Ирина Эдуардовна
Цель проекта: создать на территории Станции юных натуралистов водоём с определённой ландшафтной средой, вписанной в общую концепцию ландшафтного дизайна территории СЮН. Проект должен: Расширить и дополнить образовательную базу для других направлений...
Автор: Апостолова Вероника Николаевна, МАОУ Лицей №64, г. Краснодар, 9 класс
Научный руководитель:Спицына Любовь Ивановна
В 2023 году столица Кубани отметила свое 230-летие. Несмотря на молодой возраст, Краснодар сегодня – город с миллионным населением. Не только гостей, но и новых жителей города интересуют его исторические места, биографии известных людей, архитектурны...