Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 8807 работ)
Автор: Завьялова Валерия Вадимовна, МАОУ "Лицей №6", г. Миасс, Челябинская область, 11 класс
Научный руководитель:Кривцова Светлана Васильевна
В современном мире невозможно обойтись без антибиотиков. Они часто выписываются врачами для лечения воспалительных процессов внутри организма, лечении акне, и т.д. Когда были открыты антибиотики? Есть ли у антибиотиков отрицательные стороны, какие по...
Автор: Чеботарева София Андреевна, МАОУ "Школа №60", г. Ростов-на-Дону, 7 класс
Научный руководитель:Буданова Наталья Олеговна, учитель физики
Свет – это основа жизни на Земле, и солнечное излучение играет ключевую роль в поддержании экосистем. В процессе фотосинтеза растения используют солнечный свет для преобразования углекислого газа и воды в кислород и органические вещества. Этот процес...
Автор: Чеботарева София Андреевна, МАОУ "Школа №60", г. Ростов-на-Дону, 7 класс
Научный руководитель:Буданова Наталья Олеговна
Антенны и радиоволны играют ключевую роль в современном мире связи и радиовещания. Актуальность исследования обусловлена тем, что без современных технологий связи и радиовещания было бы невозможно передавать информацию на большие расстояния, что кард...
Автор: Халмурадов Роберт Бахтиярович, МБОУ СОШ №2 г. Томари, Сахалинская область, 4 класс
Научный руководитель:Гапоненко Екатерина Георгиевна
В современном мире, насыщенном цифровыми технологиями и интернетом, книга как источник знаний и информации продолжает оставаться важным элементом образовательного процесса. Однако, несмотря на это, наблюдается тенденция к снижению интереса школьников...
Автор: Замуруев Александр Александрович, МБОУ СОШ № 16 им. В.Г. Харченко, ст. Балковская, Краснодарский край, 5 класс
Научный руководитель:Лозицкая Алеся Леонтьевна
Актуальность исследования: 2024 год, объявленный Президентом Российской Федерации В.В. Путиным «Годом семьи», подчеркивает важность сохранения семейных и исторических традиций нашей многонациональной страны. В этом контексте сохранение и изучение кул...
Автор: Маслова Алиса Владимировна, Волгоградский государственный социально-педагогический университет, студент
Научный руководитель:Хорошенкова Анна Валерьевна
Статья посвящена актуальным вопросам преподавания исторических курсов. Автор анализирует инновационные методы применения 3D-моделирования в школьном историческом образовании. Рассматриваемые методы обучения способствуют повышению интереса учащихся к...
Автор: Прокопьев Матвей Олегович, МАОУ Гимназия №177, г. Екатеринбург, 8 класс
Научный руководитель:Терешкина Наталья Александровна
В обществе глобализации экологические проблемы являются актуальными априори, поэтому важность формирования у подрастающего поколения знаний об этичном и экологическом образе жизни не вызывает сомнений. Образовательное учреждение играет наиважнейшую р...
Автор: Колесниченко Иван Дмитриевич, ОАНО Школа "Ника", г. Москва, 3 класс
Научный руководитель:Кондрашкина Мария Сергеевна
Современный мир невозможно представить без самолетов. Этот вид транспорта стал неотъемлемой частью нашей жизни. Ведь как здорово за несколько часов перелететь с одного континента в другой! Перелететь из суровой зимы к тропическим морям! А ведь еще 10...
Автор: Клышко Яна Руслановна, МАОУ Гимназия восточных языков №4, г. Хабаровск, Хабаровский край, 10 класс
Актуальность работы: Современная энергетическая отрасль активно направлена на использование возобновляемых источников энергии, таких как солнечная энергия. Солнечные панели играют ключевую роль в этом процессе. Особенно важным является внедрение техн...
Автор: Пазыл Дина Султанбековна, КГУ "Общеобразовательная школа №10", г. Жанаозен, Республика Казахстан, 9 класс
Научный руководитель:Шалабаева К.Б.
В современном цифровом обществе, где виртуальная коммуникация становится неотъемлемой частью повседневной жизни, вопрос правильного использования знаков препинания при общении в сети становится все более актуальным. Знаки препинания играют важную рол...
Автор: Кауркина Дарья Ильинична, МБОУ Школа №7, г. Дзержинск, Нижегородская область, 11 класс
Научный руководитель:Рогожкина Наталья Анатольевна
Мариам Сергеевна Петросян - армянская писательница и художница, пишущая на русском языке, автор романа «Дом, в котором…» и «Сказки про собаку, которая умела летать». Мариам Петросян родилась в 1969 году в городе Ереване. В 1988 году окончила художест...
Автор: Макаров Василий Александрович, МБОУ "Анабарская улусная гимназия", Республика Саха (Якутия), 8 класс
Научный руководитель:Колесова Дарья Михайловна
Современные методы анализа нейрофизиологических данных позволяют решать разнообразные задачи как в медицинской области, так и в области построения интерфейсов «мозг-компьютер». В рамках проекта основной технологией является ЭЭГ (электроэнцефалография...