Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7802 работ)
Автор: Почепень Иван Александрович, МАОУ МО Динской район "СОШ № 15 имени В. И. Гражданкина", Краснодарский край, 5 класс
Научный руководитель:Бычкова Елена Александровна
Дегидрирование – отличный способ обработки свежих фруктов и овощей, который позволяет продлить их срок хранения на долгие месяцы, сохранив практически все питательные вещества. Дегидратация (простыми словами – обезвоживание) продуктов происходит в сп...
Автор: Осташевский Евгений Игоревич, МОУ Лицей №9, г. Волгоград, 10 класс
Научный руководитель:Савина Анна Юрьевна, учитель математики
В век информационных технологий разрабатывается бесчисленное множество программного обеспечения для решения различных задач, которое с каждым годом находит применение во все большем количестве отраслей. Создание программы с абсолютного нуля, не имея...
Автор: Николаева Мария Юрьевна, ГБОУ СОШ №1 п.г.т. Суходол, Самарская область, 10 класс
Научный руководитель:Николаева Любовь Ивановна
Актуальность темы исследования продиктована увеличением рисков от финансового мошенничества для пользователей финансовых услуг и продуктов. В условиях развития финансовых технологий появляются новые способы и формы преступной активности мошенников не...
Автор: Архипова Арина Александровна, ГБОУ СОШ №1 им. И.М. Кузнецова, с. Большая Черниговка, Самарская область, 6 класс
Научный руководитель:Николаева Наталья Александровна, учитель начальных классов
В год 79-летия со дня Великой Победы этот скромный символ напоминает нам о подвигах советских людей, это дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта. Цель работы: узнать, почему «Георгиевская ленточка» является символ...
Автор: Юнусов Марк Радифович, МАОУ СОШ №16, г. Екатеринбург, 10 класс
Научный руководитель:Кравчук С.Г., Прокопова С.М., Раева А.В.
Сбор данных о комплексном состоянии окружающей среды в водных экосистемах Мирового океана, и в арктических акваториях в частности, представляет собой сложную техническую задачу. Обычно для этого используются исследовательские суда, управляемые челове...
Автор: Сыпачева Дарья Сергеевна, Лицей ПГНИУ, г. Пермь, учащийся
Научный руководитель:Опрелкова Оксана Владимировна, преподаватель обществознания и истории
Эпоха «великих реформ» шестидесятых – семидесятых годов XIX века привела к огромным социальным сдвигам в Российской империи. Одним из важнейших инструментов нового типа социализации женщины в пореформенную эпоху явилась система образования, так как б...
Автор: Антонова Полина Вячеславовна, МБОУ "Лицей г. Уварово им. А.И. Данилова", Тамбовская область, 11 класс
Научный руководитель:Спицына Светлана Александровна
С освоением английского языка возникают проблемы в понимании речи других людей, особенно носителей этого языка. При переводе текстов с английского языка на русский возникают многочисленные проблемы с выбором слов из-за полисемии английского языка. Ко...
Автор: Кузнецов Константин Дмитриевич, МАОУ Школа №1, г. Долгопрудный, Московская область, 2 класс
Научный руководитель:Кузнецова Александра Анатольевна
Одно из наиболее великих открытий человечества - письменность. Тесно связано с ним и другое изобретение - бумага. Бумага стала простым, доступным для письма материалом, приготовленным из растительного сырья. Её рождение произвело в человеческом общес...
Автор: Винарчук Александр Владимирович, МАОУ "Гимназия №1", г. Канск, Красноярский край, 3 класс
Научный руководитель:Копанева Ирина Васильевна
Цель работы: изучить, что представляет собой наука "химия" и ее влияние на нашу повседневную жизнь. Объектом исследования выступает сама наука "химия". Предметом исследования являются основные принципы и явления в науке "химия", их влияние на окружаю...
Автор: Белянский Константин Евгеньевич, МБОУ "СОШ №90", г. Кемерово, 9 класс
Научный руководитель:Ковалева Оксана Николаевна
В работе прослежен весь путь развития письменности и письменных принадлежностей - от древнего мира до наших дней. Цель работы - выявление особенностей использования инструментов для письма, выявление зависимости письменности от письменных принадлежно...
Автор: Мытарева Татьяна Александровна, Волгоградский государственный социально-педагогический университет, студент
Научный руководитель:Хорошенкова Анна Валерьевна
В статье рассмотрено понятие «личностные результаты» в научной литературе и ФГОС, выделены основные направления в контексте требований к формированию личностных результатов при обучении истории в школе, а также проанализированы пути формирования данн...